СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к сказке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности  в группе раннего возраста  «В гости к сказке».

Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к сказке»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №227»















Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

в группе раннего возраста


«В гости к сказке»













Подготовила:

Давыдова Татьяна Владимировна









Цель:

Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:

  • Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

  • Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;


Материал:

Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».


Предварительная работа:

  • Чтение потешки о кошке;

  • Разучивание игры «Кот и мыши»;

  • Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;

  • Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении.


Ход образовательной деятельности .

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Воспитатель: Ребятишки, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки! А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор «р-р-р-р». Поехали «пых - пых – пых».

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут, везут вагончики в сказочку ребят».

Воспитатель: Вот мы и попали, ребята с вами в сказку. Ой, ребята, что - то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Ни кого не видно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

«Раз - два - три - четыре - пять, будем сказку мы искать!»

А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадай те - ка, ребятки, Про кого моя загадка?

«У неё четыре лапки, а на лапках - цап - царапки, полосата наша крошка. Ну, конечно это...»

Дети: Кошка.

Воспитатель: «Это маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна, в норке прячется она?»

Дети: Мышка.

Воспитатель: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком?»

Дети: Собака

Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи, кто знает? Дети называют сказки.

Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет. А знаете почему? Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые».

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки. Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза

Воспитатель: Вот как славно поиграли, Васька кот нам репку отдал, но что - то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

«Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили, были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка - Мурка,

А в подвале - мышь - норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет.

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр). По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, деток в садик он повез. «Ту - ту - ту».