СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами логоритмики в старшей группе ОНР по теме "Обобщающие понятия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети на данном занятии должны усвоить названия видов транспорта (машина, автобус, трамвай, самолёт, ракета, ракета, мотоцикл...), элементарные части машин (кабина, руль, педаль, кузов, колёса).

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами логоритмики в старшей группе ОНР по теме "Обобщающие понятия"»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами логоритмики в старшей группе ОНР по теме "Обобщающие понятия?"

Воспитатель: Елизарова О.В.

Цель: Дети должны усвоить названия видов транспорта (машина, автобус, трамвай, самолёт, ракета, ракета, мотоцикл...), элементарные части машин (кабина, руль, педаль, кузов, колёса).

Задачи:

коррекционно-образовательные:

1. Расширение представлений о видах транспорта.

2. закрепить и обобщить знания о видах транспорта.

коррекционно-развивающие:

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Активизировать и уточнить словарь по теме "Транспорт".

3. Развитие слухового и зрительного восприятия детей.

4. Развитие воображения.

коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать самоконтроль за речью.

технологии:

1. Здоровьесберегающие: смена двигательной активности.

2. Индивидуально-дифференцированный подход: учёт возрастных особенностей, предварительная работа, принцип личностно-ориентированного подхода.

3. ИКТ технологии.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт необычный гость. А вот и он.

(Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень люблю путешествовать, хочу побывать в разных странах. Я поспорил со своими друзьями, что дети из детского сада помогут мне разобраться, на чём можно путешествовать!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Дети перечисляют знакомый транспорт).

Вот сколько много видов транспорта вы знаете, давайте его посчитаем:

Пальчиковая гимнастика "Считаем транспорт"

1,2,3,4,5,

Буду транспорт я считать:

Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.

Воспитатель:

  • Есть и водный и воздушный,

  • Тот, что движется по суше.

  • Грузы возит и людей,

  • На чём поедешь?

  • Говори скорей!

Незнайка: Я хотел бы попробовать на машине, можно?

Воспитатель: Для этого нужно подготовить машину.

Артикуляционная гимнастика:

"Дверь" - Водитель открывает дверь. Рот широко открыть, закрыть - 3раза.

"Лопатка" - Водитель сел в кабину и смотрит вперёд (широкий язык на нижнюю губу)

"Часики" - Водитель решил протереть стекло и включил дворники (от одного угла рта к другому).

"Дятел" - Водитель повернул ключ, а мотор не заводится (Д-Д-Д).

"Моторчик" - Наконец мотор завёлся (Р-Р-Р).

Незнайка: Здорово вы умеете!

Воспитатель: А теперь подуем на пальцы, чтобы крепко держать руль.

Дыхательное упражнение "Подуем на пальцы"

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Воспитатель: Ну что, выезжаем!

Игра на координацию речи с движением "Едем, едем на машине"

Едем, едем на машине,                   Имитируют движения рулём.                                                                                                      

Нажимаем на педаль.                     Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем,                 «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.   Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники  счищают  капли          Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

                                                                                                                раскрывают.            

Вправо, влево. Чистота!               Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер.                 Над головой шевелят пальцами.

Мы  -  шофёры хоть куда!          Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: Смотри, Незнайка, это завод, где инженеры и рабочие строят машины. Хочешь заглянуть?

Незнайка: Да, конечно!

Ритмическая игра "Молоток"с палочками. Дети слушают воспитателя и повторяют ритм.

На заводе слышен стук:

Молоточки – тук, тук, тук.

Каждый что – то мастерит

И по – своему стучит.

Конструктивная деятельность "Построим машину" из геометрических фигур.

(Незнайка разглядывает, пытается помочь, хвалит)

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, хорошо путешествовать на машине?

Незнайка: Хорошо!

Воспитатель: А быстрее хочешь?

Незнайка: Конечно, хочу!

Воспитатель: Дети, что ему предложим?

Тогда поедем на поезде! Вставайте друг за другом.

Массаж спины "Паровоз"

Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» Поколачивание кулачками.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! Похлопывание ладошками.
Так-так-так! Так-так-так!
("вагончики" разомкнулись, дети встали свободнее).

Суставная и дыхательная гимнастика "Паровозик"

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая круговые движения согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. На выдохе произносить: "Чух-чух-чух".

Воспитатель: На поезде хорошо, а на чём быстрее? Верно, на самолёте.

Динамическое упражнение "Самолёт"

Сам, сам самолет ( два хлопка руки в стороны),

Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны),

Летит самолет близко, далеко (руки в груди в стороны, руки вперед),

Летит самолет низко, высоко  (руки в стороны, присесть, встать, руки вверх).

Гимнастика для глаз "Самолёт"

Дети берут вырезанные из бумаги самолётики на ниточке.

Летит самолёт высоко-высоко самолёты поднять вверх, глазами следить за ним.

Ему на посадку зайти нелегко вниз

лётчик за кругом делает круг вправо

Ему самолёт и товарищ и друг! влево

На взлётную посадку сел самолёт

Вперёд побежал и закончил полёт Воспитатель собирает самолётики.

Воспитатель: А что летает быстрее самолёта? Конечно ракет!

Чистоговорка "Ракета"

Та-та-та – не страшна нам высота - руки вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Ете-ете-ете-ете – мы летим в ракете - руки над головой соединяем в замок.
Ты-ты-ты – все видно с высоты - приставить ладонь к глазам.
Ать-ать-ать – полетим опять - хлопки в ладоши.

Упражнение на развитие слухового внимания "Приземление".

Под быструю музыку дети бегут подняв руки,пальцы в замок. С замедлением музыки замедляют бег и опускаются на одно колено.

 Воспитатель: Все перевозочные средства

Для человека так важны.

Людей доставят к месту, грузы

Они всегда, везде нужны.

Подвижная игра "Море, небо, дорога"

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты знаешь на чём можно путешествовать. Выбирай транспорт какой хочешь. Расскажи друзьям о том, что ты узнал. А мы тебе подарим книгу - энциклопедию "Машины", чтобы ты ничего не забыл и не перепутал.

Незнайка: Спасибо, ребята! Пойду к своим друзьям. До свидания!