Конспект образовательной деятельности
Во второй младшей группе«День русских валенок»
Азизова.М.В
Цель: Обогащение знаний детей о русской народной зимней обуви – валенках, истории этапах их изготовления. Познакомить детей с новой техникой рисования – пальчиками.
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.
-Познакомить детей с историей традиционной русской обуви–валенок
-Активизировать словарь детей новыми словами
-Формировать дружеские взаимоотношения детей через совместную деятельность
Интеграция областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие ;художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Валенки, дидактические игры и пособия, презентация
Ход занятия
Дети подходят к стульчикам, которые расставлены полукругом
Логопед:
Проходите,ребятки,не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Ножки подружите, Ручки положите.
Приготовьте ушки, Приготовьте глазки,
Загадаю вам сейчас интересные загадки:
В них совсем не мёрзнут ножки, Ведь они, как все сапожки.
Они из шерсти, в них тепло, Ещё — не скользко и легко. Зимой их в холод надевают, Скажи, ну каких называют?
Дети озвучивают свои отгадки.
Логопед :Правильно ребята.Это валенки.(демонстрирует). Ребята,16 февраля- день русских валенок.
Валенки-исконно русская обувь. Валенки появились более1,5тысяч лет назад.
Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки.(Дети повторяют слова).
В валенках не страшны морозы и метели, это прекрасная обувь. Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти.Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь
Как же делают валенки? (Презентация)(Состригают овечью шерсть, моют, вычесывают, сбивают, получают полотно,затем как из пластилина лепят заготовку форму валенка и вываривают в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой, потом валенок сушат и его остаётся только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим.
Логопед обращает внимание детей на фотографии. Дети рассматривают валенки разные по цвету и размеру.
Логопед: А что же мы будем делать если вдруг наши валенки порвутся??( ответы детей). Правильно! Мы подготовим для них заплатки!!.
Проводится игра заплатки для валенка.
Молодцы!! Валенки починили, а пары то им не нашли. Найдем пары для наших красивых валенок!?
Игра «Найди пару»
Логопед :Обычно валенки бывают коричневыми,черными,серыми или белыми, но в последние годы выпускаются валенки самых разных цветов, с вышивками и узорами.
Теперь я предлагаю вам стать мастерам и сейчас наш валеночек расписать пальчиками, а узором будет красивая ветка рябины.
Логопед: объясняет и показывает технику рисования пальчиками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ягодки. Свой пальчик я обмакиваю в краску и прикладываю его к веточке дерева,а затем убираю,и получилась круглая ягодка. Также можно нарисовать и листочки..
Работа детей(в процессе творчества воспитатель внимательно следит, помогает и хвалит детей).
Воспитатель: Пальчики устали?Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Был сапожник?(сжимают и разжимают пальцы)
Был.
Шил сапожник?(делают движения,напоминающие шитье иглой)
Шил.
Для кого сапожки?(сжимают и разжимают пальцы)
Для соседской кошки(делают движения,напоминающие поглаживание)
Логопед.Молодцы,детки, вы хорошо постарались и хочу я вам сказать:
Чтобы модницами быть, Нужно валенки носить.
Кружевные, расписные!
Приложение 1
Приложение 2
В моде валенки любые! Хоть всю Землю обойдешь, Лучше обувь не найдешь!
И теплые, и модные Валенки народные!