СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности с элементами Лего для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с элементами Лего для детей средней группы»

Конспект образовательной деятельности

ОО « Познавательное развитие»
( сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)
с элементами LEGO конструирования в средней группе
«Лего — Знайки»

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО

Задачи:

продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

продолжать закреплять умение соотносить число с количеством предметов;

формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта;

продолжать учить сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, короче, длиннее;

упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже;

упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

закреплять умение различать левую и правую руки;

закреплять знания о цвете.

развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, усидчивость;

формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

демонстрационный: коробка с лего — человечками

раздаточный: кубики Лего по количеству детей, мелкие кубики Лего по 5 штук разного цвета, листы бумаги, разноцветные детали Лего, карточки – дорожки на каждого, карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 4 обруча

Ход занятия

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям подмигнули!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!

В.: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Для того, чтобы узнать, нравится вам математика или нет, я предлагаю вам сделать так: кто считает, что заниматься математикой интересно, возьмите красный кубик, а кто не любит математику, возьмите синий кубик (сложить в коробку).

Дети берут кубики.

В.: Теперь мы построим из этих кубиков две башни (вызвать двух человек).

Что вы можете сказать о них? (нужно отвечать полным ответом). Что это значит? Почему красных кубиков больше?

Ну что же, ребята, а сейчас мы с вами убедимся, что заниматься математикой интересно!

А поможет нам в этом … Попробуйте догадаться, что же нам сегодня поможет сделать занятие интересным.

Жила-была коробка. А в ней…

Знаете, кто там живёт?

Маленькие человечки.

И ещё в коробке много разных деталек с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

Это – Лего!

Лего — это не игра,

Это целая страна

Жители здесь детвора!

Чтобы строить и творить -

Надо кубики любить

И усидчивыми быть!

Как называются эти детали? (кубик и кирпичик)


Решили человечки построить для себя город и назвать его Леголенд. Но так как они маленькие, им нужна наша помощь. Давайте поможем человечкам построить дома.

Но, прежде, чем мы приступим к такому важному заданию, давайте разомнем наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять,

И подарки принимать.

(дети сжимают и разжимают кулачки)

1 задание.

Сосчитайте, по сколько у вас кирпичиков? Теперь, ребята, постройте из этих кирпичиков дом. (Порядковый счёт). Сколько этажей у дома?

Каким цветом второй «этаж»? А четвёртый? Теперь скажите мне, пожалуйста, на каком месте стоит красный кирпичик? А зелёный? (ответы детей)

Здорово у вас получилось. Лего – человечки очень благодарны вам за помощь! Они просили меня передать, что если вы справитесь с заданиями, а ещё поиграете с ними, то они присвоят вам звание «Лего – Знайки» и дадут вам медали! Согласны? (ответы детей)

2 задание «Разноцветные комнаты»

А теперь ребята, нам нужно каждому лего-человечку найти свою комнату. Перед вами лежат листы бумаги с «разноцветными комнатами». Обратите внимание, они отличаются не только цветом, а чем еще?

Ответы детей.

Правильно, размером и формой. По моей команде, вы должны найти деталь конструктора, чтобы она подходила к изображению на листе (цвет, форма, размер). «Раз, два, три, лего по комнатам разложи».

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание

1,2, 3, 4, 5 – лего — человечки любят играть!

Они придумали для вас вот такое задание — «Разноцветные дрожки». У вас есть карточки, на которых изображены дорожки разного цвета. На каждой дорожке стоит разное количество точек. Выложите на жёлтую дорожку количество кубиков соответственно указанному числу точек. А теперь на синюю дорожку выложите такое количество кубиков, которое соответствует числу точек на синей дорожке.

На какой дорожке больше кубиков? На какой дорожке меньше всего кубиков? Молодцы! Справились и с этим заданием.

4 задание

А теперь человечки предлагают нам поиграть в игру, которая называется

«Не зевай, что пропало — угадай!».

У нас есть ряды, по три кубика в каждом. В одном ряду не хватает кубика, нужно быть внимательным и догадаться, какого же кубика не хватает.

Молодцы! А теперь я предлагаю встать и в другую игру поиграть.

Физкультминутка

В правую руку кубик возьми,

Над головою его подними,

В левую руку переложи.

За спину спрячь — крепко держи.

Правого плечика кубик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

Кубик теперь мне покажи.

В какой же руке сейчас кубик – скажи!

5 задание.

«Найди нужный дом!»

Хорошо! Вы все умные, сообразительные. А человечки спрашивают меня, а дружные ли вы? Сейчас проверим, справитесь ли вы с последним заданием. Ведь только дружба поможет вам его выполнить. Нам с вами нужно пройти на коврик (на ковре лежат 4 обруча, в каждом обруче карточка с геометрической фигурой).

Ребята, посмотрите, у нас 4 обруча, в каждом обруче-домике живет геометрическая фигура. У вас, у каждого, в руках кубики разного цвета. Пока будет звучать музыка, можно танцевать, попрыгать, а по сигналу «Найди дом!» нужно встать в тот обруч, в котором геометрическая фигура такого же цвета, как ваш кубик. (Поменялись кубиками, и еще раз проиграли).

Вот мы и выполнили все задания. Теперь я предлагаю взять жёлтый кубик тем, кому интересно было заниматься, а зелёный тех, кому не понравилось занятие. Давайте построим из них две дорожки (вызвать двоих детей) Что можно сказать о них? По какому признаку мы их сравним? (по длине) Делаем вывод.

И как обещали лего — человечки, каждому из вас вручается медаль и присваивается звание «Лего – Знайки».