СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Звуковая культура речи т, п, к »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Звуковая культура речи т, п, к »»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СОШ№3 им Т.М.Катанчиева» с.п. Атаукино





Конспект образовательной деятельности в младшей группе

на тему: «Звуковая культура речи

т, п, к »



Подготовила воспитатель:

Гордогожева Рузана




2018 год.

Тема: Звуковая культура речи т п к
Цель: закреплять произношение звука т п к в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками т п к



Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Психологический настрой

Давайте порадуемся солнце и птицами

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете

Доброе утро! – скажем мы всем

Доброе утро! – мамы и папы

Доброе утро! – останется с нами

Молодцы!

- Сели ребята, на свои места.

-Ребята, наш язычок, очень любопытен, и поэтому то и дело выглядывает из домика, а зубы иногда не позволяют непослушному язычку выглядывать, образуя заборчик.

- Я хочу посмотреть, умеет ли ваши зубы строить высокие заборчики.

- Дети выполняют артикуляционного упражнения.

Мой язычок умеет петь новую песенку.

послушайте - т – т – т

к – к – к

- п – п – п

Маленькие ножки бежали по дорожке

Туп - туп – туп – туп

Большие часы стучали

Тик - так, тик - так

(индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению)

- Молодцы ребята!

Ребята, а я для вас приготовила сюрприз. Сейчас я вам его покажу.

- Ой, беда, беда ребята! У меня сундучок пропал. Что же делать? А тут, какое – то письмо лежит. Давайте прочитаем его: «Ваш сундучок у меня! Пират.»

А Пират живет далеко и он очень опасен. Ребята давайте отправимся в морское путешествие на корабле, т.к. корабль без капитана не может, я буду вашим капитаном, а вы моими моряками.

Сейчас мы оденем шапочки, и отправимся в путешествие. (Воспитатель переодевается в капитана. Звучит музыка шум моря и чайки.)

Во время путешествия пассажиры обязаны четко и беспрекословно слушаться капитана, нельзя бросать воду мусор и любые другие вещи.

- Вижу, вижу остров. Вот мы и приплыли к нашему острову. Осторожно выходим из корабля дети. Не толкаемся.

(Появляется пират )

Пират: Ага, вы уже пришли на мой остров! Я вас ждал! Вы за сундучком?

Дети: Да! Верни нам сундучок и мы сразу уйдем.

Пират: Я вам его отдам, но вы мне должны помочь. Мне дали задание, но один не справлюсь, я же в садик не ходил. А вы, как я слышал ходите в садик и все такие умные.

Капитан: Ребята, давайте мы сделаем доброе дело и поможем Пирату.

Пират: Вот и задания. Слушайте внимательно.

- Пират очень хитрый и может нас запутать. Будьте внимательными.

1 задание

На экране появятся картинки, а вы должны назвать их правильно. Первые три изображения называются по - разному, но начинаются на один и тот - же звук и т.д. звуки к т п

Физминутка (танец пиратов)

2 задание

Игра «Будь внимателен»

Сейчас я буду называть слова, которые начинаются на звуки т п к , когда я произнесу слово начинающее на т хлопайте, если в данном слове нет этого звука, то ничего не делаем.

Трактор, таблетка, нос

На звук п поднимаете руки:

Портфель, паровоз, зайчик

На звук к киваем головой:

Конфеты, картофель, часы.

Молодцы и с этим заданием справились.

3 задание: Давайте мы с вами поиграем «Что звучит вокруг нас.»

Вы не будете видеть предметы, но будете их слышать. Ребята должны с помощью звуков угадать, что это за предмет. Приготовили свои ушки!

МОЛОДЦЫ.

- Пират, вот мы и тебе помогли. Отдай теперь наш сундучок.

Пират: Спасибо вам ребята! Я теперь узнал много нового! Вот ваш сундучок.

(Пират отдает сундучок, и дети садятся на корабль. Вместе с капитаном отправляются обратно в группу)

Во время плавания дети поют разные песенки:

Тра-та-та

Тра-та-та

Танцевали два кота



На корабле из дальних стран

Плывет отважный капитан

Из тесной трубки у штурвала

В бинокль видит он немало.

Ребята давайте теперь аккуратно выйдем из корабля мы уже приплыли к нашей группе.

Сели все вокруг меня и внимательно слушаем звук моря.

- Какой новый звук узнал наш язычок?

- Где мы сегодня с вами очутились?

- На чем мы отправились в морское путешествие?

- Кто был на острове?

- А что мы должны были забрать у Пирата?

- Как мы помогали Пирату?

Молодцы ребята! Вы все очень хорошо отвечали. А в моем сундучке лежали сладости для вас. И за то что вы все хорошо так отвечали я вам раздам смайлики. И пусть это улыбка не сходит с вашего лица ребята!