Основной этап | (Звучит видеозапись на экране телевизора): Лиза из м/ф «Барбоскины»: - Эй, привет, я решила, что все знаю, и поэтому хочу пойти работать. Купила наушники, фотоаппарат, микрофон. Но меня не берут ни в одно издание, ни в одну телестудию. Вы уже догадались, кем я хочу стать?» На магнитной доске схематично отображают 4 карточки с умениями. Д/и «Запомни порядок»: ведущий выставляет на своём поле карточки с предметами в своем порядке. Участники игры должны посмотреть на расположение картинок, запомнить, где какая лежит, после чего ведущий накрывает своё поле платком или листом бумаги, а участники должны повторить. Стаканчик с палочками для жеребьёвки. Возвращаемся к схеме: На экране картинка-путаница. Игра на внимание «Что перепутал художник?» Возвращаемся к схеме: Игра на развитие речи «Мостик» Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы "переходным мостиком" между ними. Садимся на ковер Садимся на ковер Микрофоны, схемы Вводится понятие ИНТЕРВЬЮЕР Схема (на экране), распечатки Песочные часы | Воспитатель: - А как вы думаете, почему Лизу не берут никуда? - А достаточно ли приобрести аппаратуру, чтобы стать настоящим журналистом? - Какие умения нужно развить Лизе, чтобы ее взяли на работу журналиста? (Умение договариваться, правильно говорить, много знать, умение общаться, иметь хорошую память) - Предлагаю вам схематично изобразить, те умения, которые необходимо Лизе получить, чтобы стать журналистом. - Какая картинка подходит на умение ПАМЯТЬ? - А как бы вы обозначили ВНИМАНИЕ? - Еще вы говорили грамотной речи, как ее можно обозначить? - И последнее умение, это общение друг с другом. Журналисты же должны уметь брать интервью у кого либо? - Покажем Лизе, как развить эти умения? - Принесите камеру с нашего центра ЮЖ, снимем видео и отправим Лизе. - Предлагаю, поиграем в игру, которая помогает развивать память. - Игра называется «Запомни порядок». - На столе палочки, вытяните по одной, у кого попался смайлик? Тот и будет ведущим. - А теперь каждый себя проверит, правильно ли он запомнил порядок. - Вы так здорово справились с заданием, Саша выбирай, кто будет следующим ведущим. - Классно ребята, у вас такая хорошая память. -Какое следующее умение? -Сыграем в игру на внимание? «Что перепутал художник». -Ребята, художник нарисовал картину, но все перепутал, помогите все вернуть нас вои места. - О каких, еще, умениях настоящего журналиста нужно рассказать Лизе? - Журналисту важно уметь грамотно говорить, покажем Лизе упражнение для развития грамотной речи. Игра на развитие речи «Мостик» - Вернемся к схеме, что еще у нас осталось? Правильно, умение общаться. - Раз мы журналисты, интервью это тоже способ уметь общаться с собеседником. - А кто знает, кто такой ИНТЕРВЬЮЕР? -ИНТЕРВЬЮЕР – тот, кто берет интервью У КОГО ЛИБО. -Вы же помните, что Лиза хочет стать журналистом? Давайте ей покажем, что значит быть настоящим интервьюером. - Какая схема есть у нас в клубе «ЮЖ»? -Вы помните, что значит эта схема? Повторим? -Я вам предлагаю разделиться на пары и взять друг у друга интервью. Один будет интервьюером, а второй отвечать на заданные им вопросы. -Вы выбрали кто первым будет брать интервью? Вам нужно взять микрофон и в помощь схему. Займите удобное для вас место, так чтобы не мешать другим журналистам. -Ребята, вот песочные часы, пока они сыпаться, ваша задача взять интервью, после вы меняетесь местами. Готовы? | Просматривают обращение Лизы на экране. Догадываются о намерении Лизы стать журналистом, приводят свои аргументы Дети высказывают своё мнение, выбирают картинки соответствующие необходимым умениям Дежурный берет камеру, и ставит на шкаф, для того чтобы заснять процесс. Дети подходят к столам и играют в игру «Запомни порядок» Ответы детей (Внимание) Дети подходят к экрану телевизора рассматривают изображение и отвечают на вопрос, что перепутал художник? Ответы детей Дети играю в игру «Мостик», предлагают свои слова для игры. Дети обращают внимание на схему и называют Дети высказывают свои мысли. Дети отвечают и берут схему в центре. Дети делятся на пары, ищут удобное место используя микрофон и схему, берут интервью друг у друга. | Условия для проявления инициативы Условия для активизации речи Условия для развития мышления Условия для активизации речи Условия для проявления инициативы Условия для развития внимания, самостоятельности Условия для активизации речи Условия для высказывания мыслей |
Заключительный этап | Возвращаемся к схеме: | -Ребята, а вот и закончилось время, вы успели взять интервью друг у друга? -Смогли ли вы договориться? -Было ли интересно разговаривать с собеседником? -На все ли вопросы ответил собеседник? -Понравилось ли вам быть интервьюером или интереснее отвечать на вопросы? -Вспомните, о каких умениях мы сегодня рассказали Лизе. - Ребята, как вы думаете, после всего чему мы научили Лизу, она сможет стать хорошим журналистом? - Мы познакомили Лизу с 4 умениями, которыми должен обладать журналист, но на самом дели их очень много, хотели ли вы с ними познакомиться в следующий раз в нашем клубе «Юного журналиста»? | Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. Дети рассказывают по схеме | Условия для высказывания мыслей Условия для активизации речи |