СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию "Весна пришла,природу разбудила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  образовательной деятельности в подготовительной  группе  по познавательному  развитию "Весна  пришла,природу  разбудила"

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию "Весна пришла,природу разбудила"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад»Ручеек» р.п.Шаранга













Организация образовательной деятельности детей в подготовительной

группе по познавательному развитию»Весна пришла, природу разбудила»















Автор конспекта НОД:воспитатель Колбина Л.М.























Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе(чаще светит солнце, появляются первоцветы ,распускаются почки на деревьях, кустарниках ,птицы вьют гнёзда, вылезают из своих домиков насекомые ,появляются лекарственные травы.Подвести детей к того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды :чистые воздух, вода ,лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.Закреплять умение правильно вести себя в природе(любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не наносить им вред).Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки ,фотографии,рисунки.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»:сохранение и укрепление физического здоровья ,развитие двигательной активности детей.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения со взрослыми и сверстниками, формирование доброжелательности в общении.

«Речевое развитие»:продолжать развивать разговорную речь детей, умение правильно отвечать на вопросы воспитателя ,активизировать словарь детей.

«Художественно-эстетическое развитие :побуждать детей передавать в рисунках красоту природы весной.

Предварительная работа: беседа о культуре поведения,беседа о деревьях(лиственных и хвойных) и кустарниках,о весенних цветах.

Материал к НОД: словесная игра с мячом»Что бывает весной»,сказочный персонаж в костюме-Незнайка, иллюстрации к игре»Явления природы», стихи и загадки к творческому конкурсу ,набор картинок к игре «Распутай путаницу»,шарики гелевые ,для рисования: краски, карандаши, восковые мелки,бумага формат А4, записки.

Ход НОД:

Все дети сидят на стульях.В гости к детям приходит Незнайка.

Воспитатель:Здравствуй,Незнайка.Мы тебя рады видеть . Ты улыбаешься ,светишься ,как весеннее солнышко.Незнайка рассказывает детям стихотворение А.Фета»Я пришёл к тебе с приветом»

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать,что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.

Рассказать ,что лес проснулся,

Весь проснулся веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся,

И весенней полон жаждой.

Воспитатель:Ребята, о каком времени года рассказал нам Незнайка?

Дети:О весне.

Воспитатель :Ребята, какими словами вы можете сказать о весне?

Что бывает весной?

Воспитатель бросает мяч каждому из детей, дети говорят явления живой и неживой природы весной( светит солнце, идет дождь, появляется радуга и.т.д).

Незнайка:Ребята,какие вы все умные , вы столько знаете о весне.Я так люблю это время года.

Воспитатель:А сейчас мы с детьми устроим соревнование на тему:»Знатоки природы».У нас будет две команды(1 ряд и 2 ряд).

Воспитатель:Вот первое задание.У каждой команды есть наборы картинок «Явления природы».Каждая команда должна выбрать только картинки с весенними явлениями природы и разложить их на столе.

Дети выполняют задание.

Незнайка: Молодцы ,ребята, очень быстро выполнили это задание.

Воспитатель: Следующее задание для команд: нужно собрать из картинок отдельные части растений и правильно их соединить. Игра называется «Распутай путаницу». А Незнайка нам поможет. Ребята командами выполняют задание ,а Незнайка по –очереди подходит к каждой команде и даёт советы. Воспитатель проверяет ,как дети выполнили задание.

Незнайка: Что-то я устал, а не пора ли нам размяться. Вставайте-ка все со мной вместе.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот стоит изба(Дети изображают избу)

Может в ней весна(Как-будто заглядывают ,смотрят вправо-влево)

Тук-тук-тук(стучат)

Разбудил весну этот стук(дети потягиваются ,руки вверх)

Распахнулись ворота(дети разводят руки в стороны)

И пришла весна-красна(дети делают поклон)

Разбудила лес весенний(дети изображают лес)

Землю солнышком согрела(приседают)

Воспитатель: Как хорошо соревнуются у нас знатоки природы.

Я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки. Сейчас словесный конкурс »Отгадай загадки».

1.Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть ,но никто не слышит.(Гром и молния)

2.Через поля, через луга встаёт нарядная дуга(Радуга)

3.Весь в пыли хоть сил немного

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги ,

Неприметен он на вид(Подорожник)

4.Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух.(Одуванчик)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием все справились успешно. А сейчас у нас творческий конкурс : наши ребята выучили стихи, и расскажут их. Дети рассказывают стихи:

В.Рождественского

«Путника, друг, подорожник»

В.Рождественского

«Здесь в зарослях лесных…»

О.Высотская»Одуванчик»

Незнайка: Ребята, а вы умеете рисовать?

Дети: Конечно, умеем.

Незнайка :Ребята, нарисуйте мне пожалуйста на память рисунки –весеннюю картинку . А я сделаю выставку ваших рисунков.(Звучит мелодия»Трели птиц, журчание ручья). Дети рисуют картинку: радугу, деревья, цветы, травку ,используя разнообразный материал: фломастеры ,краски ,карандаши, восковые мелки.

Незнайка :Какие вы умные, умелые, сообразительные . Я тоже хочу быть таким.Я пришёл к вам с подарками .Я хочу вам подарить шарики.(Незнайка дарит детям гелевые шарики).

Воспитатель :Ребята, давайте с вами сделаем доброе дело для нашей природы. Мы отпустим шарики в небо вместе с записочками (записки приклеиваются к ниточкам).В записочках мы напишем ,как нужно беречь природу: я буду писать, а вы мне диктуйте , как правильно заботится о природе.

Дети :Чтобы был чистый воздух на земле.

Не ломать деревья на земле.

Любуйся природой: не убивай насекомых.

Наблюдай за цветами, не наноси им вред.

Береги нашу планету Земля .

В заключении непосредственно-образовательной деятельности , воспитатель с детьми , с Незнайкой выходят на улицу . запускают шарики в небо .

Список используемой литературы:

Программа ФГОС « От рождения до школы» (Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой стр 89-90 , Весна:расширять представления дошкольников…)

К.Ю. Белая»Как обеспечить безопасность дошкольников»( стр 24, загадки ;лекарственные растения: познакомить детей с лекарственными растениями, стр 27 , загадки про крапиву , одуванчик ; на заметку воспитателям : подорожник стр 29,30)

Стихи: В.Рождественский»Путника друг ,подорожник»

В.Рождественский»Здесь в зарослях лесных…»

О.Высотская «Одуванчик»

А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом рассказать, что солнце встало»

Т.М.Бондаренко»Экологические занятия с детьми 6-7 лет» (физкультминутка «Весна» ,стр 136 «Вот стоит изба- может в ней Весна)