СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ВЕСНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умений  составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ВЕСНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «ЗВЕЗДОЧКА» П. ПЕРВОМАЙСКИЙ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ











КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе


тЕМА: Составление рассказа «ВЕСНА» с использованием мнемотехники



образовательная область
«речевое развитие»











Выполнила:

Воспитатель Хилкова
Татьяна Владимировна









п.Первомайский

2021



Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация


1.

Тема образовательной деятельности

Составление рассказа «Весна» с использованием мнемотехники



2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный: беседа, диалог, чтение письма от пингвинов, вопросы, составление рассказов с помощью мнемотаблицы, слушание музыки.
Наглядный: рассматривание мнемотаблицы, изображения цветов (отгадки на загадки), изображения Атарктиды (ИКТ).
Игровой: дидактическая игра, направленная на согласование существительных с прилагательными «Составь словосочетание»; игровое упражнение по накапливанию глаголов «Скажи правильно».

Метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации (подумать, как объяснить пингвинам что такое весна).


3.

Оборудование

Воздушный шарик, письмо в конверте, мольберт, мнемозагадка «Весна», мнемотаблица «Весна», проектор, мяч, картинки с изображением цветов (отгадки), магнитофон и аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март».


4.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие: прослушивание отрывка из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Март», загадывание загадок
Коммуникативная деятельность: общение по поводу способов объяснения пингвинам что такое весна.
Физическое развитие: приветствие дня ,физминутка.


5.

Возрастная группа:

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)


6.

Цель:

Формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.


6.

Задачи:



6.1

Формировать у детей умение составлять рассказ с использованием наглядных пособий. Закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).


6.2

Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказа.


6.3

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе. Формировать умение работать в коллективе.


7.

Планируемые результаты:



7.1

Имеет расширенное преставление о весне как времени года. Сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах.


7.2

Умеет отвечать на вопрос воспитателя полным предложением. Умеет составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем.


7.3

Имеет расширенное представление об окружающем мире. Преодолевает робость, застенчивость, учится свободно держаться перед аудиторией.


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

См. П.3.


9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны»;
чтение стихов, рассказов, сказок о весне, поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах, загадывание загадок;
рассматривание картин о весне, альбомов, иллюстраций по теме «Весна»;
беседы о весне и её признаках, наблюдения за весенними признаками; рисование по теме «Весна»; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет весны».


Конспект занятия (образовательной деятельности)


I.

Вводная часть



1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Прилетает воздушный шар с письмом, в котором пингвины просят детей объяснить им что такое весна (так как они ее никогда не видели). Вспомнить с детьми, где живут пингвины (медиа-сопровождение). Порассуждать о том, почему там никогда не бывает весны (в Антарктиде всегда зима, лёд, снег и очень холодно). Поразмышлять о том, как можно помочь пингвинам.


1.2

Мотивация деятельности детей

Обсудить с детьми интересные и подробные способы объяснения пингвинам про время года.


1.3

Целеполагание

Подвести детей к мысли о том, что можно поговорить о весне, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок, послушать мелодии весны.


II.

Основная часть:



2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Напомнить детям о прогулках в природу, об изменениях, которые происходят в природе весной. Разгадывание загадок о времени года, о первых цветах. Установление причинно-следственных связей (почему тает снег, лёд, бегут ручьи). Дидактическая игра, направленная на согласование существительных с прилагательными «Составь словосочетание со словом весенний»; игровое упражнение «Блиц-опрос» по накапливанию глаголов «Скажи правильно».


2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Рассмотреть с детьми мнемотаблицу по составлению рассказа «Весна». Обсудить с детьми, что обозначает каждая составляющая часть таблицы. Напомнить, что при составлении рассказа картинки рассматриваем слева направо. Предложить послушать образец составления рассказа воспитателем, прослушать музыкальную композицию и постараться услышать в ней звуки весны.


2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Составить связный рассказ о весне (последовательно указывая на изображения составляющих мнемотаблицы). В процессе самостоятельной деятельности детей акцентировать внимание на полноту предложения.


III.

Заключительная часть



3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Выслушать рассказы, составленные детьми (по желанию ребенка), похвалить его, спросить понравился ли рассказ другим ребятам. Напомнить детям о цели их деятельности. Обсудить с детьми как отправить пингвинам ответ на их письмо (видеописьмо).


IV.

Дальнейшая разработка темы


4.1


Продолжать с детьми дальнейшую работу по формированию умений составлять связный рассказ, с опорой на мнемотаблицу (добавляя новые изображения).




2