СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию дошкольников в средней группеТема занятия: Прогулка. Наблюдение за погодой, изучение свойств снега.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию дошкольников в средней группеТема занятия: Прогулка. Наблюдение за погодой, изучение свойств снега.»

Конспект образовательной ситуации

по познавательному развитию дошкольников

в средней группе МБДОУ «Детский сад №4»

Алексеевой Е.Ю.



Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная.

Тема занятия: Прогулка. Наблюдение за погодой, изучение свойств снега.

Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы, в холодное время года.

Задачи:

- формировать умение рассуждать, сравнивать,

- познакомить со свойствами снега,

- развивать наблюдательность,

- активизировать память, внимание, речь.

Речевое развитие:

- активизация словаря: время года, время суток, ясная погода, пасмурная погода, снег белый, блестящий, холодный, пушистый, снег таит.

- обогащение словаря: разучивание считалки

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Времена года»; просмотр слайдов учебно-тематической мультимедиа презентации о сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме, разучивание подвижных игр.

Оборудование: маска лисы, лопатки для снега, ведерки, мячи для метания, кольца, формы для снега, ледянки, снеголепы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Организационный момент:

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Дети выходят на улицу. Проведение инструктажа.

Цель: повторить правила поведения на участке во время прогулки, в холодное время года

Ход прогулки:

-Ребята (воспитатель поворачивается к детям). Посмотрите на небо. Какая сегодня погода? (ясная, солнечная; пасмурная, хмурая) Почему погода называется солнечной(пасмурной)? (светит солнце, нет или мало туч, облаков) Ветреная или тихая погода? (тихая, ветер не дует)

- Ребята, какое сейчас время года? (зима). А, как вы узнали что зима? (на улице холодно, лежит снег)

- А вы любите зиму? (Высказывания детей)

- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

- Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот, как будто сдуваем маленькую снежинку с варежки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

- Носиком делаем вдох, выдох через рот (2 раза).

-Молодцы!

- Посмотрите сколько снега. Расскажите какой он (белый, блестит, холодный)

- Давайте мы с вами проверим, а правда ли снег холодный. Снимите одну варежку и возьмите немного снега в руки? Какой сне на ощупь? (холодный, пушистый, лёгкий) А теперь сожмите ладонь. Спрятали снег в ладошке. Расправьте пальцы. Что случилось со снегом? (снег растаял) Снег таит от тепла. Ладони у нас тёплые и поэтому снег растаял. Превратился в воду.

- Одевайте варежки. Подойдите ко мне кому нужно помочь. Чтобы согреться предлагаю вам поиграть в игру «Лисица и птички»

Цель игры: упражнять в беге врассыпную, выполнять действия в соответствии со словами текста.

Лисица прячется в домике. Птички вылетают из домика на слова

Вылетайте птички,

Птички невелички.

Снегири, синички,

Летайте, летайте!

Ягоды и зёрнышки

Со снега подбирайте!

Дети – птички летают, взмахивают руками. После слов:

Ой, лиса бежит, беда,

Улетайте по домам!

Водящий – лиса выбегает и догоняет птичек, которые улетают в домики. Кого поймали, лиса уводит к себе в домик.

- Ребята, посчитаемся кто будет лисой.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла лисонька гулять.

Раз, два, три. Раз, два, три,

А лисичка будешь ты.

Выбирается водящий.

-Молодцы.

Трудовая деятельность:

- Ребята, посмотрите, какие постройки есть у нас на участке? (ответы детей)

- Ребята, а давайте мы с вами построим крепость? (да) Для этого у нас есть снег, лопаты и разноцветные мешки. Мы будем засыпать снег в мешки и делать из них кирпичи для нашей крепости. Давайте я буду держать мешки, а насыпайте туда снег.(продолжать работу до конца или пока интерес детей не проподёт)

-Молодцы. Посмотрите, ребята, какая замечательная крепость у нас получилась (получаеться).

- Потрудились мы на славу. Сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Снег кружиться»

Подвижная игра «Снег кружится» Цель: изображать, как падает снег, согласовывая действия с другими детьми, не наталкиваться друг на друга.Ход игры: дети берутся за руки и образуют хоровод. Во время движения по кругу воспитатель произносит текст, побуждая детей сопровождать слова соответствующими движениями:



Выросли сугробы посреди двора. останавливаются и медленно кружатся

Стала от снежинок улица светлее,

Только одеваться нужно нам теплее.

Просто невозможно зиму не любить,

Скоро будем мы из снега

что-нибудь лепить.

дети останавливаются, показывают, как они надевают шубки, движениями обувают сапоги, затем топают ногами,

прихлопывают руками, подпрыгивают,

чтобы согреться на морозе.

- Молодцы!

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.

Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию:

- подпрыгивать на двух ногах на месте (Ваня Ш., Дима К.),

- подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед (Настя В., Егор Г.),

- перебрасывание снежка через какое-либо препятствие (Даша Н., Костя Е.).

- Какие вы стали румяные, веселые. Пришло время возвращаться в группу.

Нужно собрать все игрушки, лопатки на свои места, обтряхнуть одежду от снега. Вставайте в круг, поиграем и почистим одежу от снега.

Хороводная игра «Шёл король по лесу», дети повторяют движения согласно словам.
Дети и воспитатель возвращаются в группу.