СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД итоговой в средней группе по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: «Пчелка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умения детей аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их

Образовательные: Формировать умение сохранять и развивать творческий замысел.

Развивающие: развивать у детей быстроту, ловкость, двигательные умения; развивать познавательную активность; память, внимание, воображение, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД итоговой в средней группе по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: «Пчелка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан














Конспект ОД итоговой

в средней группе

по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги)

на тему: «Пчелка»







Составила воспитатель

группы № 5:

Ястребцева Л.В.











г. Нижнекамск, 2017 г.

ФИО

Ястребцева Людмила Васильевна

Место проведения занятия

МБДОУ НМР РТ № 11

Группа№5

Возрастная группа

Средняя группа

Тип занятия

Интегрированное «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Тема занятия

«Пчелка»

Используемая образовательная программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой.

«Рисование с детьми 4-5 лет», Колдина Д.Н., 2008.

«Детское художественное творчество», Комарова Т.С.

Цели


Закреплять умения детей аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их

Задачи

Образовательные: Формировать умение сохранять и развивать творческий замысел.

Развивающие: развивать у детей быстроту, ловкость, двигательные умения; развивать познавательную активность; память, внимание, воображение, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Организационная образовательная

деятельность


Дети свободно двигаются по группе (в начале – собираются около цветов, вводная часть, основная часть, затем во время игры с пчелкой становятся в круг). Для художественной деятельности столы поставлены квадратом.

Дидактическое обеспечение, материалы и оборудование


Цветы разноцветные, пчелки, цветная бумага, ножницы, клей, доска, салфетка. По количеству детей – желтый прямоугольник – туловище; большой желтый круг – голова; два маленьких черных круга – глаза; четыре лапки из черной бумаги; небольшие прямоугольники черной и желтой бумаги для вырезания черных полосок для туловища и двух желтых узких полосок – усики. Атрибуты к подвижной игре (пчелка на палочке). Аудиозапись «Песенка про пчелку», песенка пчелки «Жу - жу» из мюзикла «Тропиночки к мечте».

Структура занятия


Вводная часть - 2 мин.

Основная - 15 мин.

Заключительная - 3 мин.

Использованная литература


Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой. «Комплексные занятия» под редакцией Н.Е. Веракса.

«Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», Р.Г.Казакова, 2009.

Ход ОД

Звучит детская песня «Песенка про пчелку». Обращаю внимание детей на цветы на полу в группе.

Загадка:

Я трудилась круглый год.

Будет вам душистый мед .....(Пчела).

- Ребята кто может прилететь на эти красивые цветы? (пчелки)

Читаю стихотворение Г.Сапгира «Пчелка»:

-Где была ты?

-Тут и там.

-Где летала?

-По цветам.

-Что домой ты принесла?

-Мед - ответила пчела.

Дальше уточняю представления детей о внешнем виде и образе жизни пчел. Обобщаю и уточняю их ответы: (в это время предлагаю детям взять в руки бумажных пчел)

-Посмотрите на пчелу, у нее пушистое туловище с желтыми и черными полосками и две пары прозрачных крылышек.

-Скажите, зачем пчелки садятся на цветы? (собирать нектар и пыльцу)

- Чем они собирают нектар? (хоботком и лапками)

-А как же пчелы переносят нектар? (на волосках и в сумочке на лапках)

- И куда же они это все несут? (в улей)

-Молодцы, они несут нектар и пыльцу в улей, чтобы сделать там? (мед).

Предлагаю подвижную игру: «Поймай пчелу» (на палочке весит пчелка).

-А теперь ребята, я вам предлагаю сконструировать объемную пчелу из бумаги. Уточняю последовательность работы. Работа выполняется под музыку песня пчелки «Жу – жу».

- По моему показу дети склеивают большой желтый прямоугольник в форме цилиндра. Черный прямоугольник дети разрезают на полоски и наклеивают их на туловище. По бокам туловища и снизу наклеиваем лапки. Голова наклеивается в верхней части цилиндра с краю. На голове наклеиваются глаза и усики, вырезанные из прямоугольника желтого цвета.

- Молодцы, ребята! Какие красивые пчелки у нас получились. Давайте поиграем с ними. Села пчелка на цветок, попила нектар, а потом полетела в улей за своими подружками. – Ребята, а как на татарском языке будет «медведь». – «Аю». Правильно! Молодцы! Давайте поиграем в подвижную игру «Медведи и пчелы».

Рефлексия. – Ребята, вам понравилось как мы провели время, сконструировали пчелку и играли с ней? Что вам понравилось больше всего?






Найди среди насекомых пчелу





П/игра «Поймай пчелку»