Звучит детская песня «Песенка про пчелку». Обращаю внимание детей на цветы на полу в группе. Загадка: Я трудилась круглый год. Будет вам душистый мед .....(Пчела). - Ребята кто может прилететь на эти красивые цветы? (пчелки) Читаю стихотворение Г.Сапгира «Пчелка»: -Где была ты? -Тут и там. -Где летала? -По цветам. -Что домой ты принесла? -Мед - ответила пчела. Дальше уточняю представления детей о внешнем виде и образе жизни пчел. Обобщаю и уточняю их ответы: (в это время предлагаю детям взять в руки бумажных пчел) -Посмотрите на пчелу, у нее пушистое туловище с желтыми и черными полосками и две пары прозрачных крылышек. -Скажите, зачем пчелки садятся на цветы? (собирать нектар и пыльцу) - Чем они собирают нектар? (хоботком и лапками) -А как же пчелы переносят нектар? (на волосках и в сумочке на лапках) - И куда же они это все несут? (в улей) -Молодцы, они несут нектар и пыльцу в улей, чтобы сделать там? (мед). Предлагаю подвижную игру: «Поймай пчелу» (на палочке весит пчелка). -А теперь ребята, я вам предлагаю сконструировать объемную пчелу из бумаги. Уточняю последовательность работы. Работа выполняется под музыку песня пчелки «Жу – жу». - По моему показу дети склеивают большой желтый прямоугольник в форме цилиндра. Черный прямоугольник дети разрезают на полоски и наклеивают их на туловище. По бокам туловища и снизу наклеиваем лапки. Голова наклеивается в верхней части цилиндра с краю. На голове наклеиваются глаза и усики, вырезанные из прямоугольника желтого цвета. - Молодцы, ребята! Какие красивые пчелки у нас получились. Давайте поиграем с ними. Села пчелка на цветок, попила нектар, а потом полетела в улей за своими подружками. – Ребята, а как на татарском языке будет «медведь». – «Аю». Правильно! Молодцы! Давайте поиграем в подвижную игру «Медведи и пчелы». Рефлексия. – Ребята, вам понравилось как мы провели время, сконструировали пчелку и играли с ней? Что вам понравилось больше всего? |