Конспект занятия по обучению русскому языку
в режимный момент детей старшей группы.
Тема: Овощи и фрукты.
Задачи: Обогащать словарь детей за счет названий овощей и фруктов; развивать речь, навыков произношения русских звуков; развивать память, внимание детей; выработка умений согласовывать числительные с существительными по теме и умений сравнивать; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к растительному миру.
Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей и фруктов; рабочие тетради и карандаши.
УТРОМ. А теперь закрыли глаза, представьте, что я – солнце, а вы – солнышко.
Поглядело солнце вправо,
А потом налево.
Лучи свои расправило
И нас теплом согрело.
Приветствие.
Речевая разминка: Урожай у нас хорош. Уродился густо: И морковка, и картошка,
Капуста, кабачок и репка, Огурцы зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор. - Кто из нас, из овощей,
И вкусней и нужней! Спор давно кончать пора, Спорить бесполезно!
- Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить!
1. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла:
Картошку, капусту, Морковку, горох, Огурец и петрушку ...
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (дети перечисляют овощи.)
2. Сейчас мы пойдем в огород, соберём урожай. А помогут нам в этом загадки: а) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …..(капуста) б) Никого не огорчаю, А всех плакать заставляю. (лук) в) Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зелёным листом (редиска) г) Сидит девица в темнице, А коса на улице. (морковь) д) Всем известен тот сеньор, Он растёт в теплице. Краснощёкий, важный, круглолицый. (помидор) е) Круглое, румяное, Оно растёт на ветке. Любят его взрослые, И маленькие детки (яблоко)
ж) На высокой ветке зреет, Словно лампочка желтеет, И блестит, как после душа. Ну конечно, это…(груша)
3. Игра «Найди лишнее» (УМК).
- Яблоко, груша – это фрукты. Остальные – это овощи.
- Давайте посчитаем, сколько всего овощей?
- Какие еще овощи знаете? (называют и прикрепляют на доску) Теперь сколько стало? Считаем: 1, 2, …
4. Работа по рабочей тетради. (ТЕМА: Сад и огород. Задание № 2, стр.40)
- Знаете ли вы эти овощи? Назовите. - Для чего они нужны? - Где их можно взять? - А где бы вы хотели их брать? Почему?
Пословицы: Труд кормит и одевает. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Итог.