СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД на тему "Овощи и фрукты"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме "Овощи и фрукты" предназначается для детей старшей группы в режимный момент. В ходе занятия обогащается словарь детей за счёт названий фруктов и овощей, а также воспитывается интерес к растительному миру сада и огорода.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД на тему "Овощи и фрукты"»

Конспект занятия по обучению русскому языку

в режимный момент детей старшей группы.



Тема: Овощи и фрукты.

Задачи: Обогащать словарь детей за счет названий овощей и фруктов; развивать речь, навыков произношения русских звуков; развивать память, внимание детей; выработка умений согласовывать числительные с существительными по теме и умений сравнивать; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к растительному миру.

Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей и фруктов; рабочие тетради и карандаши.


УТРОМ. А теперь закрыли глаза, представьте, что я – солнце, а вы – солнышко.

Поглядело солнце вправо,

А потом налево.

Лучи свои расправило

И нас теплом согрело.

Приветствие.

Речевая разминка: Урожай у нас хорош. Уродился густо: И морковка, и картошка,

Капуста, кабачок и репка, Огурцы зеленые, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор. - Кто из нас, из овощей,

И вкусней и нужней! Спор давно кончать пора, Спорить бесполезно!

- Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить!


1. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла:
Картошку, капусту, Морковку, горох, Огурец и петрушку ...

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (дети перечисляют овощи.)


2. Сейчас мы пойдем в огород, соберём урожай. А помогут нам в этом загадки: а) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …..(капуста) б) Никого не огорчаю, А всех плакать заставляю. (лук) в)  Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зелёным листом (редиска) г)  Сидит девица в темнице, А коса на улице. (морковь) д)  Всем известен тот сеньор, Он растёт в теплице. Краснощёкий, важный, круглолицый. (помидор) е) Круглое, румяное, Оно растёт на ветке. Любят его взрослые, И маленькие детки (яблоко)

ж)  На высокой ветке зреет, Словно лампочка желтеет, И блестит, как после душа. Ну конечно, это…(груша)


3. Игра «Найди лишнее» (УМК).

- Яблоко, груша – это фрукты. Остальные – это овощи.

- Давайте посчитаем, сколько всего овощей?

- Какие еще овощи знаете? (называют и прикрепляют на доску) Теперь сколько стало? Считаем: 1, 2, …


4. Работа по рабочей тетради. (ТЕМА: Сад и огород. Задание № 2, стр.40)

- Знаете ли вы эти овощи? Назовите. - Для чего они нужны? - Где их можно взять? - А где бы вы хотели их брать? Почему?

Пословицы: Труд кормит и одевает. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.


5. Итог.