СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» «Я шагаю по республике Адыгея» во 2 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать начальное представление о своей малой родине.Познакомить с  природой и животным миром своего края. Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, цветах, грибах,ягодах, характерных для своей местности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» «Я шагаю по республике Адыгея» во 2 младшей группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 56 "Журавушка"










Конспект ОД

ОО «Познавательное развитие»

«Я шагаю по республике Адыгея»

во 2 младшей группе

















Воспитатели:

Карпилянская Е.В.

Русакова Е.М.













Майкоп 2018 г.

Цель: формирование знаний у детей о родном городе.

Задачи:

образовательная: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.

Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.

Развивающая: развивать представление детей о родном городе Майкопе, формировать понятие "малая Родина".

Воспитательная : воспитывать гражданские - патриотические чувства гордости за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины - городу Майкопу.

Словарная работа: малая Родина, Россия, город Майкоп, герб, флаг.

Индивидуальная работа: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы: карта России и родного края, картинки и иллюстрации достопримечательностей нашего города, изображение герба, флага города Майкопа и России, мяч, рыбка - игрушка.


Ход образовательной деятельности:


1. Орг. момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на картинках? Перед детьми картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

- Дети, скажите, чьи это домики? Кто в них живет? (ответы детей)

- Где живет белка? (В дупле)

- Где живет медведь? ( В берлоге)

- А где живет лиса? (В норе)

- Где живет заяц? (Под кустиком)

- А волк где живет? (В логове)

- Все зверушки расселились по своим домикам.

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? ( Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.

Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад. (Рассматривание картин).

2. Беседа о малой Родине.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наш город, в котором мы живем ? (Майкоп) А какой он? (Большое, красивое)

Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Я знаю, вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Майкопу. Вы готовы?(дети садятся в автобус из стульчиков) Поехали! (звучит музыка)

(музыка заканчивается, дети выходят)

Воспитатель: Я объявляю первую остановку! (дети становятся вокруг воспитателя) Мы приехали с вами в лесу.

В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев и не только деревьев, там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок).

- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей).

Правильно, ребята, все они живут в лесу.(показ картинок).

- А кто еще живет в лесу? (Птицы).

- Каких птиц вы знаете? (ответы детей).

(рассматривание картинок).


3. Игра с мячом "Какой наш город"

Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос "Какой наш город Майкоп?" (большой, красивый, чистый, зеленый, с широкими улицами, высокими зданиями).


Звучит музыка "автобус" дети двигаются по кругу за воспитателем.

Вторая остановка.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям картинки о достопримечательностях города, флаг, герб.

А вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать!

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет.

Как одним словом их называют? (спортсмены)

Воспитатель: В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту, поэтому в городе есть несколько крупных спортивных комплексов.

- Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом!

4. Физминутка. Координация речи с движением.


Мы по городу шагали, много нового узнали,

Но теперь мы подустали, присели отдохнуть.

В старом парке посидели, и на пруд мы поглядели.

Отдохнули мы немного , а теперь продолжим путь.


5. Звучит музыка, дети продолжают поездку (двигаются по кругу, по окончании музыки воспитатель объявляет следующую остановку)

Третья остановка.

Воспитатель: в нашем городе протекает река Белая. Кто живет в реках и прудах? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей, показ картинок).

- Давайте поиграем в игру « Рыбка озорница».

Посмотрите, у меня в руках рыбка.

Она будет плавать в реке. Как только она вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ловкие, отлично справились с моим заданием. Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад!


Рано утром детский сад малышей встречает.

Там игрушки без ребят в уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата,

Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята!


6. Итог. Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А куда мы с вами сегодня ездили?

Что видели? (ответы детей). В какие игры играли?



Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнавать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи традиции, живите и трудитесь ради ее блага.