Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 56 "Журавушка"
Конспект ОД
ОО «Познавательное развитие»
«Я шагаю по республике Адыгея»
во 2 младшей группе
Воспитатели:
Карпилянская Е.В.
Русакова Е.М.
Майкоп 2018 г.
Цель: формирование знаний у детей о родном городе.
Задачи:
образовательная: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.
Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.
Развивающая: развивать представление детей о родном городе Майкопе, формировать понятие "малая Родина".
Воспитательная : воспитывать гражданские - патриотические чувства гордости за свою малую Родину - родной город, желание сделать свой город лучше. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой Родины - городу Майкопу.
Словарная работа: малая Родина, Россия, город Майкоп, герб, флаг.
Индивидуальная работа: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы: карта России и родного края, картинки и иллюстрации достопримечательностей нашего города, изображение герба, флага города Майкопа и России, мяч, рыбка - игрушка.
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на картинках? Перед детьми картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.
- Дети, скажите, чьи это домики? Кто в них живет? (ответы детей)
- Где живет белка? (В дупле)
- Где живет медведь? ( В берлоге)
- А где живет лиса? (В норе)
- Где живет заяц? (Под кустиком)
- А волк где живет? (В логове)
- Все зверушки расселились по своим домикам.
Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? ( Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.
- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.
Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад. (Рассматривание картин).
2. Беседа о малой Родине.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наш город, в котором мы живем ? (Майкоп) А какой он? (Большое, красивое)
Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Я знаю, вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию на автобусе по нашему любимому городу Майкопу. Вы готовы?(дети садятся в автобус из стульчиков) Поехали! (звучит музыка)
(музыка заканчивается, дети выходят)
Воспитатель: Я объявляю первую остановку! (дети становятся вокруг воспитателя) Мы приехали с вами в лесу.
В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев и не только деревьев, там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок).
- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей).
Правильно, ребята, все они живут в лесу.(показ картинок).
- А кто еще живет в лесу? (Птицы).
- Каких птиц вы знаете? (ответы детей).
(рассматривание картинок).
3. Игра с мячом "Какой наш город"
Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос "Какой наш город Майкоп?" (большой, красивый, чистый, зеленый, с широкими улицами, высокими зданиями).
Звучит музыка "автобус" дети двигаются по кругу за воспитателем.
Вторая остановка.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям картинки о достопримечательностях города, флаг, герб.
А вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать!
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет.
Как одним словом их называют? (спортсмены)
Воспитатель: В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту, поэтому в городе есть несколько крупных спортивных комплексов.
- Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом!
4. Физминутка. Координация речи с движением.
Мы по городу шагали, много нового узнали,
Но теперь мы подустали, присели отдохнуть.
В старом парке посидели, и на пруд мы поглядели.
Отдохнули мы немного , а теперь продолжим путь.
5. Звучит музыка, дети продолжают поездку (двигаются по кругу, по окончании музыки воспитатель объявляет следующую остановку)
Третья остановка.
Воспитатель: в нашем городе протекает река Белая. Кто живет в реках и прудах? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей, показ картинок).
- Давайте поиграем в игру « Рыбка озорница».
Посмотрите, у меня в руках рыбка.
Она будет плавать в реке. Как только она вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ловкие, отлично справились с моим заданием. Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад!
Рано утром детский сад малышей встречает.
Там игрушки без ребят в уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата,
Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята!
6. Итог. Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А куда мы с вами сегодня ездили?
Что видели? (ответы детей). В какие игры играли?
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнавать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи традиции, живите и трудитесь ради ее блага.