СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по физической культуре «Путешествие в горы» (для детей подготовительной к школе группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС и ФОП ДОО педагог организует туристские прогулки и экскурсии, а также непродолжительные пешие прогулки с постепенно удлиняющимися переходами - на стадион, в парк, на берег моря и другое. Педагог формирует представления о туризме как виде активного отдыха и способе ознакомления с природой и культурой родного края; оказывает помощь в подборе снаряжения (необходимых вещей и одежды) для туристской прогулки, организует наблюдение за природой, обучает ориентироваться на местности, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения, осторожность в преодолении препятствий; организует с детьми разнообразные подвижные игры во время остановки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по физической культуре «Путешествие в горы» (для детей подготовительной к школе группы)»

Конспект ОД по физической культуре «Путешествие в горы»

(для детей подготовительной к школе группы)

Назлиева Инна Олеговна,

инструктор по ФК МБОУ «Образовательный центр №18»

(дошкольное отделение) г.Майкопа

В соответствии с ФГОС и ФОП ДОО педагог организует туристские прогулки и экскурсии, а также непродолжительные пешие прогулки с постепенно удлиняющимися переходами - на стадион, в парк, на берег моря и другое. Педагог формирует представления о туризме как виде активного отдыха и способе ознакомления с природой и культурой родного края; оказывает помощь в подборе снаряжения (необходимых вещей и одежды) для туристской прогулки, организует наблюдение за природой, обучает ориентироваться на местности, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения, осторожность в преодолении препятствий; организует с детьми разнообразные подвижные игры во время остановки.

Введение.

Актуальность проведения занятий на тему «Туризм» продиктована значимостью дошкольного детства как начального этапа формирования личности человека, воспитания у него ответственного отношения к окружающей природной и социальной среде. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния и общекультурной готовности ребёнка при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим растёт необходимость в таких подходах к оздоровлению детей, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность дошкольников, но и одновременно развивать их интеллектуальные, познавательные способности, социальную компетентность.

Анализ специальной литературы и мой практический опыт показали, что одним из таких подходов является использование элементов туризма в работе с дошкольниками. Туризм не только совершенствует двигательную сферу ребёнка, но и формирует его личностные качества, создаёт социальные ситуации развития дошкольника. Но так как туристские прогулки введены ФОП ДОО сравнительно недавно, рекомендую начать работу в данном направлении с беседы с дошкольниками о туризме, как форме активного отдыха, туристских маршрутах, видах туризма, правилах безопасности и ориентировки на местности: правильно по погоде одеваться для прогулки, знать содержимое походной аптечки, укладывать рюкзак весом от 500 гр. до 1 кг (более тяжелые вещи класть на дно, скручивать валиком и аккуратно укладывать запасные вещи и коврик, продукты, мелкие вещи, игрушки, регулировать лямки); преодолевать несложные препятствия на пути, наблюдать за природой и фиксировать результаты наблюдений, ориентироваться на местности, оказывать помощь товарищу, осуществлять страховку при преодолении препятствий, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения во время туристской прогулки. А также с подготовки детей к походу, развитию таких психофизических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

При подготовке к занятию мною была поставлена цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни: расширить и уточнить представления о факторах, влияющих на здоровье, способах его сохранения и укрепления, оздоровительных мероприятиях, поддержание интерес к физической культуре, спорту и туризму, активному отдыху, воспитание полезных привычек, осознанного, заботливого, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель достигалась через решение следующих задач:

-обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки;

-развивать психофизические качества, точность, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность, творчество;

-поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде;

-формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре;

-сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок и экскурсий;

-воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям.





















Оглавление:

1.Введение (актуальность)___________________________________1 стр

2.Вводна часть_____________________________________________4 стр

3.Основная часть___________________________________________5 стр

4.Заключение______________________________________________6 стр

6.Список литературы_______________________________________ 7 стр

7.Фотоматериалы___________________________________________8 стр






































Ход занятия


  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит с вами отправиться в увлекательное путешествие, а в какое именно, вы узнаете отгадав загадку:

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам.

На себе он тяжесть носит,

А устанет - наземь бросит

Дети: Туристы (Если дети затрудняются, показываю картинку, где идут туристы).

Воспитатель: А как вы думаете, кого можно назвать туристами? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы. 
Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое туризм? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть видео «Туризм в горах»

Дети просматривают видео «Туризм в горах»

Воспитатель:Ребята, скажите, любой человек может отправиться в длительный поход?

Дети: Нет. Отправиться смогут только здоровые люди.

Воспитатель: А что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровым?

Дети: Соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, соблюдать правила гигиены, почаще улыбаться.

Воспитатель: Здорово ребята, знаете правила сохранения и укрепления здоровья!

Воспитатель: А хотели бы вы пойти сегодня в поход? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, превратимся в туристов и отправимся в путь.

Воспитатель: Покружились, покружились и в туристов превратились. Туристический поход нам здоровье принесёт.

Туристы, в одну шеренгу становись!


Шагом марш

Вводная ходьба под музыку

А сейчас мы потренируем свои ноги

Ходьба на носках и пятках.

Перешагиваем через валуны.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Проходим под низко растущими веточками.

Ходьба в полуприсяде.

Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке.

Ходьба с разведением рук в стороны.

Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться.

Бег в среднем темпе.

Берут гимнастические палки, перестроение в три колонны через одного.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

Воспитатель: Первый привал. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.

1. И.п.- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение (4 раз). То же влево (4 раза)

2. И.п.- основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1-руки вперёд, 2 - руки вверх, 3 – руки вперёд, 4 - вернуться в и.п. (6-7) раз.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди.1 - наклон вправо – палка вверх, 2 - вернуться в и.п. Тоже самое в другую сторону. 5-6 раз.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди. 1 -наклон вперёд – палка вперёд; 2 - наклон вниз – палка вниз, 3 - наклон вперёд – палка вперёд, 4- вернуться в и.п. ( 6-7 раз.)

5. И.п. – сидя на полу, ноги врозь – палка у груди. 1 - наклон к правой ноге – палкой коснуться пальцев ног. 2 - вернуться в и.п. Тоже самое к другой ноге (5-6 раз).

6. И.п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – присесть, палку вынести вперёд; 2 – вернуться в и.п. (10-12 раз)

7. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки перед палкой из стороны в сторону. (10-12 раз).

Спокойная ходьба, палки убрать, перестроение в одну шеренгу.

Основные виды движений:

Воспитатель: Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда продолжаем наш путь. Посмотрите, перед вами тропинка, на которой лежат камни. Вам необходимо убрать камни с тропинки и пройти её.

1.Ходьба по координационной лестнице с перекладыванием малых шариков с право-налево и наоборот.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Теперь вам необходимо по тропинке прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

2. Прыжки по координационной лестнице – ноги вместе.

Воспитатель: Умницы! А вот и горы у нас на пути, нам эти горы надо перейти.

3. Ходьба по канату, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки свободно балансируют.

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше? За горами реченька бежит, солнца луч в воде дрожит, по мосточку проползём-эту речку перейдём!

4. Ползание по гимнастической скамейке (ширина 20 см), захватывая руками края скамейки.

Воспитатель: Здорово справились, ребята! Вот тоннель у нас на пути, надо вам по нему проползти.

5. Ползание на четвереньках по спортивному тоннелю.

Воспитатель: Трудно было? (Ответы детей)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а в походе часто можно встретить диких животных, я предлагая вам поиграть в игру «Хитрая лиса».

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу, расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребёнка-он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них «хитрая лиса», не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором (с небольшими паузами) сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?». После трёхкратного произнесения этих слов «хитрая лиса» выходит на середину круга, поднимает руку и произносит: «Я здесь!». Все разбегаются, а «лиса» их ловит. Пойманных она отводит в вой дом (на стульчики). Когда «лиса» поймает 2-3 детей, инструктор говорит : «В круг!». Все играющие становятся в круг, игра возобновляется.

Воспитатель: Вот теперь вы самые настоящие туристы. Я предлагаю вам отдохнуть. Для этого давайте сядем вкруг и представим, что сидим возле костра.

Релаксационное упражнение «У костра»

Ладошки положим на коленки, выпрямим спину. А сейчас закрываем глаза, делаем вдох через нос, слушаем мой голос и стараемся отдохнуть. Представьте себе, большой теплый костер. Языки его пламени как будто танцуют свой танец. Этот костер зажгли мы. Каждый из нас добавлял по бревнышку в него. И теперь он горит, теплый и добрый. Он согревает наши руки, ноги, тепло распространяется по всему телу. Почувствуйте это тепло. Наш костер несет тепло и в наше сердце, наполняя его своим добром и хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас взял с собой это тепло и добро, и сохранил его в своем сердце.

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ходили?

Дети: В поход.

Воспитатель: Как называют людей, которые любят ходить в поход?

Дети: Туристами.

Воспитатель: А зачем туристы ходят в походы?

Дети: Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми и выносливыми.

Воспитатель: Вот и отдохнули. Настало время опять становиться детьми. Покружились, покружились в ребятишек превратись. А теперь пришла пора идти нам в группу детвора.










Список литературы


  1. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 80 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»)

  2. Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду:Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет.-2-е изд., испр.и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.-160с.

  3. Методическое пособие Федеральная образовательная программа дошкольного образования , Детство-Пресс, 2023 г, 256 с.

  4. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31, от 08.11.2022 № 955, вступившими в силу в 2023 г,-ТЦ СФЕРА, 2023 г.































Фотоматериалы


Просмотр видеоролика «Туризм в горах»


























Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

Основные виды движений





11