СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (Лепка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Кот Сёма»

Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики,  интеллектуальных способностей;  воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (Лепка)»

Конспект ОД

по художественно-эстетическому развитию

(Лепка)


Тема: «Кот Сёма»

Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.

Ход ОД:

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.

Дети. Кот.

Воспитатель. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с игрушкой котом, дети здороваются, гладят).

Воспитатель.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети, это – кот Сёма. Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем: из каких частей состоит его тело?

Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. Ребята , скажите , пожалуйста, какой формы туловище Сёмы?

Дети. Овальной формы.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А голова?

Дети. Круглой формы.

Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?

Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.

Воспитатель. Ребята а подскажите ка мне ,что есть ещё у Сёмы.

Дети. У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Сёма? Какой он?

Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

Воспитатель. Что-то Сёма загрустил. Я поняла – почему? Ему грустно одному, потому что нет рядом его друзей. И ему не с кем поиграть и поговорить на своем кошачьем языке .

Воспитатель. Да, Сёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас оставим не надолго и сделаем ему сюрприз. Каждый слепит котика, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и с нами поиграет. Хотите ?У меня кусок пластилина , я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек отложу. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?

Дети. С туловища.

Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой комочек пластилина , его разделим для каких частей тела, а ребят?

Дети. Для головы, лап, хвоста.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. Какой формы у котика голова?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Хорошо, а как мы будем лепить лапы?

Дети. Нужно лепить столбики.

Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом, сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?

Дети. Хвост.

Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получился у меня кот. Нравится вам? Вот и Сёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его?

Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей.

В конце появляется кот Сёма , он очень «радуется», увидев столько много котиков и перестает скучать.

Проводится анализ работы от имени кота Сёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Сёма играет с детьми.