Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе по теме «Солнышко лучистое»
Автор: Гераськина Валентина Викторовна , воспитатель МБДОУ Детский сад № 84 « Радуга» ,г. Ельца, Липецкой области.
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект ОД по пластилинографии для детей старшей группы ( 5- 6) лет по теме «Солнышко лучистое»
Материал будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. Этот конспект художественного – эстетического занятия, направленного на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе по теме «Солнышко лучистое»
Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», « Социализация», «Художественное- эстетическое творчество», « Чтение художественной литературы».
Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.
Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Развивать изобразительную деятельность детей.
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Плотный цветной картон с нарисованным на нем солнцем;
- Желтый пластилин;
- Влажная салфетка, доска для лепки;
Ход ОД
1. Организационная часть
Воспитатель: -Какое время года за окном? (осень) А месяц? (ноябрь).
Воспитатель: -Посмотрите, сегодня так пасмурно серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? ( Солнышко)
Воспитатель рассказывает стихотворение « Солнышко»
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать –
Буду солнышко рисовать.
Нарисую солнце –
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая –
Жить без солнышка нельзя!
Представь, жара на улице,
В панамках детвора,
И все от солнца жмурятся,
И загорать пора!
По коже твоей бродит
Луч солнышка, а ты
Из речки не выходишь
Опять до темноты…
Воспитатель : Рассказали мы стихотворение, а солнышка все равно нет. Я предлагаю в технике « пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу, но для начала мы с вами поговорим немного о солнышке ( рассматривается иллюстрация или слайд с изображением солнца);
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?
Дети: Круг, палочки-лучики.
Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает.
Я предлагаю вам отправиться немного поиграть с солнышком.
Физкультминутка: « солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Практическая работа.
Воспитатель: - Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, возьмите небольшой кусочек пластилина и равномерно разглаживайте его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга ,нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
(В процессе работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, хвалю).
Воспитатель.- Сколько солнышек получилось, даже в группе стало жарко.
Как вы хорошо потрудились. Даже на улице теплее стало.