М
униципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 222»
Конспект ОД
по познавательному развитию
на тему: «Энергосбережение»
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
№ 6 «Колобки»
Подготовила и провела:
воспитатель
Пискунова Е.С.
Оренбург, 2024г.
Цель: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла.
Задачи:
продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии;
продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами;
обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергоресурсы.
Материалы и оборудование: презентация про энергосбережение, предметные картинки к занятию, листочки с заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши, мяч для игры.
Ход ОД
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Энергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни одна машина. А получать энергию умеют энергетики. Это очень трудная работа и не простая. И чтобы нам помочь энергетикам, мы должны с вами экономить электроэнергию.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник,
Мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Ток-помощник в доме первый-
Друг наш преданный и верный.
- А какую пользу приносит нам электричество? (предполагаемые ответы детей.)
Если дети затрудняются с ответом, им помогает воспитатель.
- Ребята, вы правильно сказали, что электричество дает свет. А ведь свет бывает естественный и искусственный.
2. Отгадывание загадок.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинок: солнца (естественный свет).
Дом - стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется -
Ярким пламенем зажжется (лампочка)
Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинки: лампочка (искусственный свет).
- Ребята, когда светит солнце, надо ли включать лампочку? (предполагаемые ответы детей.)
- Молодцы! А вот у меня есть картинка. Скажите, что на ней неправильно?
Вывешивается картинка с горящей лампочкой и солнцем за окном.
Правильно лампочки днем не должны гореть.
3. Чтение стихотворений.
Необходимо с детства
Привыкнуть свет беречь,
По пустякам в квартирах
Лампочки не жечь.
Выполнение работы на карточках
- У вас на столах лежат такие же картинки с изображение с горящей лампочкой и солнцем за окном. Давайте все вместе сделаем себе памятку, что днем лампочка при солнце не должна светить (лампочка перечеркивается)
- Ребята, а теперь посмотрите, что я делаю? (имитирует умывание)
- Правильно, умываюсь. А чем мы умываемся? (ответы детей)
- Молодцы! Вода к нам поступает по трубам из озер и рек. А чтобы она поднялась на высокие этажи, её качают электронасосами на водонапорных станциях. А электронасосы тоже работают от электричества.
- Скажите ребята, а что на этой картинке неправильно нарисовано?
Вывешивается картинка, где нарисован кран с капающей водой. Ответы детей.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
- У вас на столах лежат такие же картинки с изображение капающего крана.
Сделать с детьми памятку, перечеркнуть нарисованный кран с капающей водой.
Игра «Назови Электроприборы».
Дети встают в круг, и передают мяч по кругу под музыку, на ком остановится музыка, тот ребенок должен назвать прибор, который работает от электроэнергии.
-Дети, а почему, когда на дворе зима мы с вами дома не замерзаем? (предполагаемые ответы детей)
- Правильно, батареи греют воздух в доме. А почему батареи горячие?
Если дети затрудняются с ответом, им помогает воспитатель.
- А греют эту воду в котельных. И так же, как и воду в кране, поднимают электронасосы. Вот видите, и здесь электричество помогает.
- А вот если мы не заклеим окна на зиму, не будем двери закрывать, будет у нас в доме тепло (ответы детей)
- Значит, чтобы сэкономить наше тепло в доме, что надо сделать (ответы детей)
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии, как мы можем сэкономить воду, тепло, электричество.
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются,
И природой нам они
Даром не даются
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос
Энергосбережения!
4. Итог занятия.
Ребята, вы - молодцы! Вы настоящие помощники наших взрослых электриков. За ваши правильные ответы, за умение экономить электроэнергию вам вручаются медали «Юный друг Электричества». А вечером вас ждет сказка про «Электричество - наше величество».
«Юный друг электричества»
«Юный друг электричества»
«Юный друг электричества»
«Юный друг электричества»