СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Энергосбережение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД

 по  познавательному развитию

 на тему: «Энергосбережение»

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Энергосбережение»»

М униципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 222»







Конспект ОД

по познавательному развитию

на тему: «Энергосбережение»

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

6 «Колобки»























Подготовила и провела:

воспитатель

Пискунова Е.С.














Оренбург, 2024г.

Цель: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла.

Задачи:  

  • продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии;

  • продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; 

  • обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергоресурсы.

Материалы и оборудование: презентация про энергосбережение, предметные картинки к занятию, листочки с заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши, мяч для игры.


Ход ОД

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Энергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни одна машина. А получать энергию умеют энергетики. Это очень трудная работа и не простая. И чтобы нам помочь энергетикам, мы должны с вами экономить электроэнергию.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник,

Мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Ток-помощник в доме первый-

Друг наш преданный и верный.

- А какую пользу приносит нам электричество? (предполагаемые ответы детей.)

Если дети затрудняются с ответом, им помогает воспитатель.

- Ребята, вы правильно сказали, что электричество дает свет. А ведь свет бывает естественный и искусственный.

2. Отгадывание загадок.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинок: солнца (естественный свет).

Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

 Днем он спит,

А как проснется -

Ярким пламенем зажжется (лампочка)

Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинки: лампочка (искусственный свет).

- Ребята, когда светит солнце, надо ли включать лампочку? (предполагаемые ответы детей.)

- Молодцы! А вот у меня есть картинка. Скажите, что на ней неправильно?

Вывешивается картинка с горящей лампочкой и солнцем за окном.

Правильно лампочки днем не должны гореть.

3. Чтение стихотворений.

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь.

Выполнение работы на карточках

- У вас на столах лежат такие же картинки с изображение с горящей лампочкой и солнцем за окном. Давайте все вместе сделаем себе памятку, что днем лампочка при солнце не должна светить (лампочка перечеркивается)

- Ребята, а теперь посмотрите, что я делаю? (имитирует умывание)

- Правильно, умываюсь. А чем мы умываемся? (ответы детей)

- Молодцы! Вода к нам поступает по трубам из озер и рек. А чтобы она поднялась на высокие этажи, её качают электронасосами на водонапорных станциях. А электронасосы тоже работают от электричества.

- Скажите ребята, а что на этой картинке неправильно нарисовано?

Вывешивается картинка, где нарисован кран с капающей водой. Ответы детей.

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём - и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

- У вас на столах лежат такие же картинки с изображение капающего крана.

Сделать с детьми памятку, перечеркнуть нарисованный кран с капающей водой.

Игра «Назови Электроприборы».

Дети встают в круг, и передают мяч по кругу под музыку, на ком остановится музыка, тот ребенок должен назвать прибор, который работает от электроэнергии.

-Дети, а почему, когда на дворе зима мы с вами дома не замерзаем? (предполагаемые ответы детей)

- Правильно, батареи греют воздух в доме. А почему батареи горячие?

Если дети затрудняются с ответом, им помогает воспитатель.

- А греют эту воду в котельных. И так же, как и воду в кране, поднимают электронасосы. Вот видите, и здесь электричество помогает.

- А вот если мы не заклеим окна на зиму, не будем двери закрывать, будет у нас в доме тепло (ответы детей)

- Значит, чтобы сэкономить наше тепло в доме, что надо сделать (ответы детей)

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии, как мы можем сэкономить воду, тепло, электричество.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

4. Итог занятия.

Ребята, вы - молодцы! Вы настоящие помощники наших взрослых электриков. За ваши правильные ответы, за умение экономить электроэнергию вам вручаются  медали «Юный друг Электричества». А вечером вас ждет сказка про  «Электричество - наше величество».








«Юный друг электричества»

«Юный друг электричества»

«Юный друг электричества»

«Юный друг электричества»