Конспект открытой ОД в средней группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр».
Цель: развитие речи и творческих способностей детей посредством театрализации.
Задачи:
• Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
• Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
• Развивающие: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, логическое мышление, образное мышление. Развивать звуковую культуру речи.
Материалы:
Сундук, разные предметы из сказок, костюмы для детей, ИКТ.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят большой сундук.
Воспитатель: Ребята,
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Какие же вы молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки. А вы хотите стать настоящими артистами?
Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист? (Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться). Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, расскажем и покажем знакомую всем сказку, но для этого следует подготовиться.
У меня есть пять конвертов и в каждом из них спрятано задание для настоящих артистов. Разложим конверты по порядку.
Воспитатель просит ребят разложить конверты по порядку.
1 задание: Возьмем первое задание. Итак, чтобы стать хорошим артистом, нужно уметь чётко и красиво говорить, а для этого ребята мы потренируем наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику «Золушка».
Проснулась Золушка рано утром. Открыла окошко (Открывают рот)
Посмотрела налево, направо. (Движение языка вправо – влево)
Вверх посмотрела: светит ли солнышко? (Движение языка вверх. Закрывают рот).
Стала белить потолки. (Кончиком языка поглаживают нёбо)
Помыла пол, вытерла пыль (Кончиком языка поочерёдно чистят нижние и верхние зубы)
Помыла окно (Облизывают губы).
На крыше дома почистила трубу (С напряжением вытягивают губы).
Замесила тесто (Шлёпают языком между губами, и покусывают кончик языка).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Возьмём следующее задание.
2 задание: Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?
Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.
- Покажите мне пожалуйста, как Баба- яга рассердилась, когда сестрица Аленушка спасла брата Иванушку.
-Какая это эмоция?
- Злость
- Покажите мне пожалуйста, как испугались козлята, когда волк ворвался в избушку.
- Страх
- Покажите мне пожалуйста, как огорчился заинька, когда лисичка выгнала его из домика.
- Печаль
- Покажите мне, пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка, когда увидели Машеньку живую и здоровую.
- Радость
Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали.
3 задание. Итак, ребята, следующее задание называется «Сыграем роль». А для этого
Соберемся мы в кружок,
Раз дружок,
Два дружок!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вот какие мы ребята,
Будем мы сейчас… (мышата, лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата)
Молодцы, ребята, но это еще не все.
4 задание. Открываем четвертое задание и здесь герои сказок просят нас произнести слово «Здравствуйте» с разной интонацией. Как бы это слово сказали мышата? (Лягушата, зайчата, лисята, волчата, медвежата). Здорово, молодцы. И у нас осталось последнее пятое задание.
5 задание. Нам нужно отгадать загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро Козлят)
Воспитатель: Вы помните эту сказку? За чем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в лес есть травку шелковую, пить воду студеную.
Воспитатель: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Коза пела тоненьким голосом.
Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)
Как пел волк?
Дети: Он пел толстым голосом.
Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. (Пропеть песенку козы хором и индивидуально)
Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском.
Воспитатель: Кто помог волку сковать тоненький голосок?
Дети: Тоненький голосок сковал кузнец.
Воспитатель: Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук. (Дети имитируют звукоподражание и движения.)
Ребята, давайте попробуем проиграть сказку «Волк и семеро козлят». Мама-коза с козлятками будет жить в домике, который мы построим из мягких модулей.
Дом построен, и всё готово к началу сказки. И теперь под музыку мы превращаемся в героев сказки. (Воспитатель под музыку одевает всем ребятам шапки-маски и дети рассаживаются по местам.)
Инсценировка сказки
Вот и сказке нашей конец, а кто участвовал в ней молодец!
Давайте похлопаем друг другу!
Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось? Что было трудно?