Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Лохматые,крылатые"»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Лохматые и крылатые»
Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных
Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, развивать творческие способности, чувства рифмы, закреплять знания о домашних и диких животных, воспитывать любовь к ним. Формировать грамматический строй речи.
Воспитывать эстетический вкус.
Предшествующая работа: чтение произведений о животных. Составление рассказов о диких животных, словесная игра «Отгадай по описанию».
Ход занятия
К нам в гости кто – то стучится. Кто это? Правильно – это почтальон Печкин. Поздоровайтесь с ним.
Принес я вам письмо от собаки Шарика, галчонка и кота Матроскина. Здравствуйте, ребята. Скоро лето, очень хочется, чтобы вы написали нам письмо о ваших любимых животных. Ждем с нетерпением ваши друзья.
-До свидания Печкин. Мы обязательно пришлем вам письмо.
- Ребята давайте с вами расскажем интересные случаи о ваших животных или птицах, живущих у вас дома. Назовите свое животное или птицу, опишите внешний вид. Как ухаживаете за ними?
Кирилл: у нас дома живет собака, беленькая с черными пятнышками, звать ее Лада. Я с ней хожу гулять, она бегает за мной, играет со мной в мяч. Я ей бросаю, а она мне приносит. Я ее очень люблю. Я ей даю косточки, суп, хлебушек.
Соня: Мой папа сделал в саду скворечник, в нем поселились 2 скворца. Я видела, как они носили в домик травку, ягодки в клювике и громко «разговаривали», наверное радовались, что скоро у них появятся птенчики.
Серёжа: У нас дома живет хомячок, мы зовем его Кеша. Я люблю за ним наблюдать, как он играет, кушает. Он берет в лапки хлебушек и быстро-быстро кушает. Он живет в клетке и я в хорошую погоду выношу его гулять.
Выслушиваю еще 2 рассказа. Молодцы. Интересные рассказы у вас получились. Я их запишу и отправлю письмо нашим друзьям.
Физминутка
Рядом с нами кто живет? Показывают на себя.
Собака, кролик, кот
наклоны туловища вперед, ладони приставить к голове, помахать ими
И лошадка, поросенок
шагают на месте
Хомячок, ягненок
Всех животных человек хлопки руками
приручил себе навек.
Дидактическая игра «Собери картинку» кошки, попугая.
Дидактическая игра «Кому что нужно?
Итог занятия.