17.09.2024.
Тема: Физическая культура. Продолжительность жизни человека.
Цели: 1. Дать определение понятию «здоровый образ жизни».
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности.
Побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.
- Ребята, прочитайте слова мыслителей о значении физкультуры в жизни человека.
При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою. (В.А. Жуковский.)
Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастать внутри. (Купер.)
Недовольство собою есть необходимое условие разумной жизни. Только это недовольство побуждает к работе над собой. (Л.Н.Толстой.)
Жизнь – это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя (Ф. Геббель)
- Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме нашего урока? Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»?
Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизни.
Чего вы в первую очередь желаете себе?
Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
Правильно, ответом на эти вопросы будет одно – здоровье.
Здоровье — плод воздействия разнообразных факторов на уникальную систему природы «человек».
Для самостоятельного управления здоровьем каждому необходимо уметь создать комфорт души и тела, что достигается определенным образом жизни.
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
Рассмотрим основные компоненты здоровья.
Надо помнить, что главное условие здорового образа жизни — личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.
Образ жизни - показатель, как условия жизнедеятельности человек реализует для своего здоровья. Здоровье человека в 60% зависит от образа жизни, в 20%- от окружающей среды, в 8% - от наследственности.
От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека (условий поведения, стиля, образа жизни).
Понятие «здоровый образ жизни «следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Компоненты здорового образа жизни:
— Достаточная двигательная активность;
— Закаливание;
— Рациональное питание;
— Соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда;
— Личная гигиена;
— Психогигиена, направленная на формирование умения управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний;
— Сексуальное воспитание;
— Безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений;
— Отказа от вредных привычек - курения, употребления алкоголя и наркотиков.
— Как объясните выражение: «Хочешь иметь у себя здоровье здоровайся со всеми»?
2. Экспресс – оценка состояния здоровья.
Главный критерий – пульс. Чтобы любые занятия принесли пользу, нужно правильно выбрать нагрузку. Сделать это можно только в том случае, если знаешь свой индивидуальный тренировочный пульс.
Для начала сосчитайте пульс в покое (на запястье или шее). Теперь определите ваш индивидуальный тренировочный пульс, для этого: а) от цифры 220 отнимите свой возраст в годах; Б) от полученной цифры отнимите количество ударов своего пульса в покое; в) умножьте полученную цифру на 0,6 и прибавьте к ней величину к ней величину пульса в покое. Выводы:
Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, утратило ценность представления состояние о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано с лечением.
Здоровье человека зависит от условий и образа жизни.
Необходимо выработать себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья.
Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.
Домашнее задание: подготовить буклет на 1 тему:
«Влияние физической культуры на организм человека»
«Влияние табакокурения, спиртных напитков, наркотиков на организм человека»