Конспект онлайн-урока. Тема: Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
Цель: проверить знания по теме “Имя прилагательное”.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; различать текст-описание и текст-повествование.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и самоопределение к деятельности
-Запишите число и классная работа
12 мая
Классная работа
(На доске записаны слова.)
Повидло, чай, подушка, ручьи.
— К данным существительным подберите прилагательные.
— Запишите словосочетания по образцу:
Повидло (какое?) яблочное.
(Проверка — ученики по цепочке читают словосочетания, четко проговаривая окончания прилагательных.)
— Назовите тему проверочной работы. (Имена прилагательные.)
III. Работа по теме урока
- Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? Как подчёркиваем имена прилагательные? С какой частью речи связано имя прилагательное?
— Назовите из текста имена прилагательные вместе с именем существительным, от которого они зависят.
Ранней весной цветёт нежная ива. Золотистую пыльцу с жёлтых пуховиков собирают пчёлы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.
- Запишите первое предложение. Подчеркните одной чертой имена существительные и волнистой линией – имена прилагательные. (Сверка по образцу. Самопроверка)
Ранней весной цветёт нежная ива.
IV. Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руку левую к груди,
Да смотри не упади.
V. Проверочная работа. Тест
- Сейчас вам нужно ответить на вопросы теста и прислать ответы на WhatsApp. Образец: 1. г
2. д
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая? какие?
в) что делать?
2. Имена прилагательные:
а) изменяются по числам;
б) не изменяются по числам.
3. Укажите имена прилагательные.
а) похолодало;
б) холод;
в) холодный.
4. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный.
а) проводка;
б) уводить;
в) вода.
VI. Подведение итога урока
— О какой части речи говорили на уроке?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Что не получилось?
Домашнее задание
Выполнить упр. 2 (с. 99).
12 мая
Классная работа
Повидло, чай, подушка, ручьи.
Повидло (какое?) яблочное.
Ранней весной цветёт нежная ива. Золотистую пыльцу с жёлтых пуховиков собирают пчёлы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.
Ранней весной цветёт нежная ива.
Образец: 1. г
2. д
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая? какие?
в) что делать?
2. Имена прилагательные:
а) изменяются по числам;
б) не изменяются по числам.
3. Укажите имена прилагательные.
а) похолодало;
б) холод;
в) холодный.
4. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный.
а) проводка;
б) уводить;
в) вода.