СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД «Дары осени» для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

для детей 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Дары осени» для средней группы»

«Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания

Задачи:

- закрепить знание о времени года осень;

- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

- закрепить знания о месте их произрастания;

- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус);

- воспитывать умение слушать друг друга.

Связь с образовательными областями:

- Коммуникация.

- Познания.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Оборудование: 3 корзины, овощи, фрукты, фигуры, 2 стола, полотенчико, тарелочка, шпажки, свежие фрукты и овощи.

Ход

К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!


Перед стульчиками в кругу


Пальчиковая игра «С добрым утром»:

- С добрым утром глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром ущки! Вы проснулись?

- С добрым утром ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром солнце! Мы проснулись?

Садятся

-Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).

— Верно, наступила осень.

Беседа о времени года.

- Скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Ответы детей:

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.


-А какое время года вы любите?

-Почему?

- А я очень люблю осеньОсень- красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков.

- А кто знает, что это за подарки? 

Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах- самых вкусных и полезных дарах осени. 

И я приглашаю вас помочь собрать урожай. Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.


— А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде).

— А где растут фрукты? (В саду).

- Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.

Незаметно взять корзину с овощами и фруктами.

- вот мы и собрали целую корзину овощей и фруктов. А теперь нам нужно разложить все по разным корзинкам. На столах.

— Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты).

—Давайте рассмотрим повнимательнее фрукты и овощи. Ребята у нас на столах лежат фигуры. И мы сейчас будем соотносить наши овощи и фрукты с той фигурой на которую она похожа. Достаю морковь,что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевая

Воспитатель: Какой она формы

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Значит мы кладем на треугольник. Дальше сами.

Огурец, капуста, картошка, помидор, яблоко, апельсин,

Возле столов

Воспитатель:  Напомните мне ребята, где растут фрукты? 

Дети: В саду.

Воспитатель: На чем они растут?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Представьте себе ребята, что перед вами высокая яблоня и  чтобы сорвать с дерева спелые яблоки, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами яблок.

— Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).


— Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаёте: морковка (садятся, капуста (встают), картошка, помидор, свекла, огурцы .


Садятся на места


— Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей).

— Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.

Игра «Узнай по вкусу».

- Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.

Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.