Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»
(для детей старшей группы)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения
разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
- Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд»,
«продукт труда», «профессия», «специальность»;
- Продолжать формировать элементарные представления о различных
профессиях, специальностях.
- Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных
профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и
зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий
нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим
настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и
много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Ксюша дала руку Леше,
А Леша дал руку Тане.....
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель: На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и
профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете.
(Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки
тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег
тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд).
После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем этот
мультфильм?
(Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Дети: Зарплату.
Воспитатель: Разная ли работа оплачивается?
Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
(Ответы детей)
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с
изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник
перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по
движениям».
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и
показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает
загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке,
парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию
значимости труда.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей
сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К
чему это может привести?
(ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет
результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными,
обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).
Воспитатель: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? Раскрасьте
картинки. Объясните, для чего нужны эти профессии.
(ответы детей)
Воспитатель: По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи?
(приложение № 3).
(ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с
обсуждением того, что выполнено детьми.
Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает
самой разной…
А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.