«Кошка в гости к нам пришла»
Программное содержание:
1.Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
2.Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
3.Развивать умение эмитировать действия животных.
4.Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
5.Учить рисовать прямые линии и правильно держать карандаш.
6.Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Материал: 1/2 листа бумаги формата А4 с изображением кота (для всех детей), карандаши по количеству детей, игрушка - пушистая кошка, блюдце, кувшин.
Ход занятия
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
«Я кошка -серый хвосток, в гости к вам пришла, мешочек нашла, влезла в мешок, а вылезти не смогла».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем кошечке выбраться из мешочка.
Позовем её, иди к нам киса, кис-кис-кис»
Воспитатель:
«Вот и вышела наша кошка, ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришёла, У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее.».
Предлагает детям повторить: «Скажи,( Имя ребенка), кто это?»
Воспитатель: «Правильно, это киса».
«( Имя ребенка),, назови, кто это?»
Воспитатель: «Правильно, это котик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошка, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку:
«Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая».
Предлагает её потрогать, погладить. Затем берет кошечку в руки и играет с ней: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
Читает потешку:
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Лапки умывает
Солнышко встречает
(Обращается к ребенку)
( Имя ребенка), покажи и назови, что это?»
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
( Имя ребенка), скажи, что это?»
Воспитатель: «Молодец!»
Воспитатель играет её хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кошечки, кошка хвостиком играет, ребятишек забавляет. Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Воспитатель: Ребята, Кошка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток – брысь
(Игра повторяется 2-3 раза)
Ребятки, а кошечка хочет мне что то сказать, (воспитатель подносит кошку к уху) она говорит что хочет кушать, давайте нальем ей молоко в блюдце и покормим кошечка» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель поёт песенку:
Киска к деткам подошла, молока просила, молока просила, мяу говорила мяу – мяу - мяу
Напоили молочком, кисонька поела, песенку запела: Мур – МУР – МУР
( Имя ребенка), иди налей кошечке молока
Воспитатель: Нам кошечка, что-то с собой принесла! Ребятки! Она нам принесла рисунки с котятами. Какие красивые котята! Ой, они не совсем похожи на котят. Давайте посмотрим, что не хватает на рисунках? Воспитатель: Хвоста? Ушек? Носика? Усиков? Правильно! У котят нет усиков, и кошечка расстроена. Мы поможем маленьким котятам? Нарисуем усики котятам!
Рисуют котятам усы.
«Ребята, кошечке пора домой.
Иди кошечка домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока кошечка».