СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД «Мой любимый Белебей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД «Мой любимый Белебей». Цель: обобщить знания детей о малой родине.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Мой любимый Белебей»»

Конспект ООД «Мой любимый Белебей»

Цель: обобщить знания детей о малой родине.

Задачи:
Коррекционно - образовательные:

- познакомить детей с природными памятниками родного края (гора Долгая, речка Белебейка, Гремучий ключ, Бунинский лес), дать начальные сведения о них;

-учить детей рассказывать о достопримечательностях родного края;

-формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город и природу родного края
Коррекционно развивающие:

-развивать любознательность и стремление изучать природу родного края;

-развитие внимания, памяти, логического мышления, речи, коммуникативных навыков;
-вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе, природе родного края.
Коррекционно воспитательные:

 -воспитывать нравственно-патриотические чувства, бережное и заботливое отношение, любовь к своей малой Родине;

-воспитывать интерес и желание узнавать больше о своем родном городе, природе родного края;

- воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края

Материалы к занятию:
Презентация, видео- ролики, макеты: Гремучего ключа, Бунинского леса, елей; дидактические игры «Составь картинку», «Узнай по тени», «Назови ласково», «Что можно- что нельзя»

Методические приемы:
беседа, демонстрация слайдов, чтение стихов, загадки, рассказы детей, дидактические игры

Предварительная работа:

-рассматривание фотоальбома «Мой город», беседа о родном городе, о природе родного края;

просмотр слайдов и видеофильма о городе;

дидактические игры: «Путешествие по городу», «Разрезные картинки», отгадывание загадок, чтение художественной литературы,

просмотр фотографий «Моя Республика Башкортостан»;
составление творческих рассказов и описаний достопримечательностей города;
чтение стихотворений о Родине; фотовыставка «Любимые места в моем городе»;
прогулки по городу

  1. Организационно – мотивационный этап.

«Доброе утро» (Дети стоят в кругу.)

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Здравствуйте! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

-Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу встречу.

Игра-разминка «Я начну, а ты продолжи»
Мы живём в городе ... (Белебей).
Жителей города зовут ... (белебеевцы).
Наш детский сад находится на улице ...(Войкова…)
В городе есть детские сады, ... (школы, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, Дом культуры, ЦНК «Урал-Батыр»).
На улицах города растут: берёзы, … (яблони, тополя).
Мы очень любим свой родной ... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, …. (уютным, чистым).

Воспитатель: Ребята, наш русский язык очень богат и разнообразен красивыми словами. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «родная»? Вспомните, кого или что мы можем назвать «родным»? (Родная мама, родной папа, родной брат)

  1. Содержательно- деятельностный этап:

Воспитатель: Можно ли сказать про город, что он «родной город»? Почему? (это место, где мы родились; это место, где все дорого; это место, где все родное)- это наша малая родина.

Сегодня я предлагаю вспомнить места, которые стали для нас родными, ну и познакомиться с новыми.

Вы, ребята, со своими родителями провели большую работу по исследованию данных мест. И сегодня я вам предлагаю побывать в роли экскурсоводов и поведать нам интересные факты.

  1. Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

(3 слайда города Белебей) Мы с вами живём в этом красивом, старинном городе. Откуда же «родом» певучее название нашего города – Белебей? 

По одной из версий: город расположен на реке Белебейка. Семья Златы побывала на месте, где протекает эта речка. И вот, о чём они узнали, Лера поведала своей подруге …..

Анна: Лера мне рассказала, что Белебейка - это небольшая речка, которая протекает в нашем городе. Её длина- всего 10 километров. Это, примерно, как от Белебея до Аксаково. Начинается речка за городом, в лесу. Протекает под горой Долгой и впадает в более большую реку Усень. Сегодня речка Белебейка- это очень маленькая речка, а в старину её берега были покрыты лесами и растительностью. И была она большой, как на рисунке Леры.

Воспитатель: А Лерин рисунок нам поможет поиграть в игру

«Назови ласково».

-Какие ассоциации вам приходят со словом «река» (берег- бережок, вода- водичка, рыба, песок, камни, лодка, мост, галька, рыбалка и т.д.)

2. Воспитатель: Как мы узнали из рассказа Леры, речка Белебейка протекает под горой Долгая. Семья Ролана приготовили для вас свой рассказ о горе Долгой.

Показ видео.

Воспитатель: Ролан, расскажи, что вы узнали о горе Долгая

(рассказ в сопровождении видеосюжета)

Ролан: Наш город находится на Белебеевской возвышенности. С севера к нашему городу подступает гора, которую в старину называли Караул- Тюбе. А в наше время – это гора Долгая. На ней расположена телевышка и большой лес. Речка Белебейка отделяет наш город от горы Долгой. А за речкой сразу начинаются дома. А с горы, как на ладошке виден весь наш город.

Мы с мамой приготовили макет этой горы (показ)

Воспитатель: На горе Долгой расположен густой лес, где растут различные деревья. А какое дерево не растёт на нашей горе, вы должны определить игрой

«Найди лишнее дерево»

(берёза, сосна, пальма, рябина, клён, ель- на экране).

3. Воспитатель: Растут на нашей горе сосны, берёзы и ели. А ели растут не только на горе, их много и в городе. Предлагаю вам посмотреть следующий сюжет, подготовленный Анжеликой

(видео - сюжет «Ели нашего города»)

Воспитатель: Анжелика с мамой тоже приготовили макет (показ)

Воспитатель: А теперь мне хочется узнать, правильно ли вы запомнили места, где растут наши ели.

Командная игра «Составь картинку»

(Пионерская, Центральная площади, улица Амирова)

- Проверим, как справились наши команды…

4. Включается запись «Пение птиц в лесу»

Воспитатель: Где так звонко и радостно могут петь птицы? (в лесу)

Сейчас мы попадём в лес, лес необычный- Бунинский. И расскажет о нём Максим.

Максим: Моя мама рассказала о происхождении названия этого леса. Он находится на Мартыновской горе (слайд). А название леса пошло от фамилии помещика Бунина, который владел всеми этими землями. Он был строгий барин, но дети его любили, потому что он угощал их сладостями. Мы с мамой приготовили макет Бунинского леса (показывает)

Воспитатель: Спасибо тебе, Максим, за твой рассказ. Я его чуть-чуть дополню…

А в настоящее время в Бунинском лесу расположены: Святой источник (слайд), сосновый бор с многолетними деревьями. В этом бору находится одна из самых старых и больших – Сосна- матка (слайд). Если встать по кругу вокруг дерева, понадобится около 10 человек, чтобы обхватить эту сосну. Живут в лесу дикие животные (слайд) и растут редкие растения (слайд)- назвать.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие животные были у нас на экране? Давайте узнаем их по тени

Игра «Узнай по тени»

Назовите, какие ещё животные живут в наших лесах?

5. Воспитатель: Под Мартыновской горой расположена ещё достопримечательность нашей природы. А какая, узнаете из загадки:

(включается звук родника)

Кто напоит нас с тобой

Чистой ключевой водой?

Он из-под земли возник.

Весело журчит...  (Родник)

Воспитатель: А наш родник – необычный. Он называется «Гремучий ключ». Что это за родник и почему он так называется, расскажет София.

София: (в сопровождении слайдов) В овраге под горой с весёлым шумом выбиваются 9 родников, а раньше их было 12. Журчание родников эхом раздаётся по всему лесу, поэтому и назвали это место «Гремучий ключ». Вода в нём всегда холодная, мягкая и приятная на вкус. Люди приезжают сюда за водой круглый год. Приезжали и мы с родителями, а потом приготовили макет (показ)

Воспитатель: Ребята, из рассказа Софии вы слышали, что родников в старину было 12, а теперь осталось только 9. А три, получается, погибли?

Сможем ли мы сохранить нашу природу, зависит от нас. Давайте проверим, знаем мы правила поведения на природе?

Игра «Что нельзя - что можно»

(выбрать картинки, как нельзя вести себя в природе и картинки, которые помогут сохранить природу)

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, я уверена, что каждый из вас полюбил наш родной край еще больше. Вы многое узнали.

Что вы расскажете сегодня родителям о нашей встрече? Какое знаменитое место вам особенно запомнилось и почему? (Ответы детей).

Слайд «Белебей с птичьего полёта»

Вот он, наш прекрасный город Белебей!

Давайте скажем о нашем городе добрые слова: «Мой город, какой?...» (Красивый, старинный, чистый, с красивой природой, великолепный, уникальный, неповторимый, полный разнообразных красок.)
Ребенок: Белебей – это радуги краски!
Белебей – это море цветов!
Как люблю тебя, город из сказки,
Город мира, стиха, мастеров (Д. Мичурин.)

III.Оценочно- рефлексивный этап:

За нашу любовь и заботу природа одаривает нас своим теплом и красотой, даёт силы и здоровье, дарит хорошее настроение. А сейчас, я предлагаю испить целебного чая из душистых трав, собранных в наших белебеевских лесах, и отведать башкирского угощения чак – чак.