СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД на тему: "Лесные приключения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного занятия «Лесные приключения» в старшей группе

 

Цель: Формирование разнообразных умений и способностей средствами ритмических движений. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики; прыгать на 2-х ногах между предметами; развивать навыки метания в цель одной рукой, глазомер, быстроту. Учить использовать двигательные умения и навыки в измененной обстановке.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Под музыку («Вместе весело шагать») дети входят в зал, проходят по кругу и останавливаются в колонну.

 

- Стой 1-2., налево 1-2.

Мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько здесь зверей и… Но я не слышу пения птиц! Может что – то случилось? (Ответы). Ой, посмотрите – письмо, давайте узнаем, что там.

Письмо: Дорогие ребята, в нашем лесу побывал злой волшебник, он заколдовал птиц. Спешите! Помогите! Проявите силу, ловкость и сноровку! И птицы запоют на радость людям. Ваша Белоснежка.

- Ну что, дети, поможем лесу? Проявим силу, ловкость и сноровку? (Ответы)

- Тогда направо - 1-2. Шагом марш.

Дети идут по кругу друг за другом.

- Мы длинной вереницей

Идем зверей спасать.

Тише, тише! Не шумите!

Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)

По кочкам, по болотам

Идти нам нелегко. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Чтобы ноги не промокли

Мы шагаем широко. (Ходьба широким шагом)

Леший хочет нас догнать-

Надо быстро нам бежать. (Быстрый бег)

Лес дремучий на пути

Надо нам его пройти. (Ходьба в приседе)

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем веселее. (Боковой галоп)

А потом, потом, потом

По тропинке мы бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед)

Дальше шагом мы пойдем

И поляну там найдем. (Дети идут по кругу и останавливаются на полянке, каждый на своем массажном  коврике )

- Дети, покажем, как шумят деревья в лесу, когда дует ветер.

Дыхательная гимнастика «Лес шумит»

И. п. – О. С.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Наклон вправо (вдох, и в и. п. (выдох, то же влево.

 

Входит белочка.

- Посмотрите, дети, кого мы встретили.

Белочка:

А я с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом,

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам,

Приходите дети в лес,

Сколько он таит чудес!

А хотите сделать со мной зарядку? (Ответы)

2. ОРУ Музыкально- ритмическая композиция «Белочка» (Е.Буренина)

- Впереди нас ждут преграды,

Их преодолеть нам надо.

Белочка, а ты пойдешь с нами?

Тогда направо -1-2, за направляющим шагом марш!

(Дети идут друг за другом по кругу под музыку «Вместе весело шагать»).

 

Стой, 1-2 (Дети останавливаются в колонну).

Налево, 1-2.

Основные движения.

1) Первое испытание- по упавшему бревну пройдем и сучки перешагнем. (Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.)

(Один ребенок показывает выполнение упражнения).

- Направо, 1-2. За направляющим шагом марш. (Дети выполняют упражнение поточно, сходят со скамейки, идут по массажным дорожкам; останавливаются в колонну). Давайте сдвинем бревно, чтобы оно нам не мешало на обратном пути. (2 мальчика убирают скамейку).

2) Следующее испытание – будем шишки нашей Белочке собирать и в корзину их бросать. Но корзины у нас две, давайте разделимся на 2 команды.

(Дети идут по кругу, перестраиваются в 2 колонны).

Одному ребенку предлагаю показать - правильное и. п. и замах при броске.

(По 2 человека дети подходят, берут мешочки с песком и бросают в корзину).

- Какие мы молодцы - сколько шишек собрали.

А давайте мы поиграем с шишками( самомассаж).

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.(катаем между ладошками)

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.( сжимаем шишку сначала одной потом другой)

Мы покатаем шишку немножко ( катаем шишку иежду ладошками).

 

(Два ребенка убирают корзины. Перестраиваются в одну колонну).

3)Дальше будем прыгать между пенечков.

- За направляющим шагом марш!

(Дети поточно прыгают на двух ногах между пеньками).

- Какие мы молодцы! Не устали? (Нет). Тогда давайте поиграем. Выходите на полянку, образуем круг.

Подвижная игра «Ой-ра, ой-ра, ой рай-да» .

 

 

Играют все дети.

Содержание игры:

Все дети стоят у центральной стены. С началом попевки идут вперед к “Ловишке”, сидящему на стульчике на противоположной стороне зала. Дети двигаются в ритме лезгинке.

Попевка.

  1. Ой-ра, ой-ра, ой рай-да!

Не догнать нас никогда!

  1. Мы быстрее ослика,

жеребенка, козлика!

  1. В горку мы бежим бегом,

А уж, с горки кувырком.

  1. Раз, два, три (пауза)

Ты ловишка нас лови!

Закончив попевку на 3-м куплете, дети останавливаются перед “спящим” ловишкой. Четвертый куплет поют стоя и на последнем слоге слова “ло-ви!” дети хлопают в ладони и быстро убегают. “Ловишка” старается догнать кого-нибудь из детей и осалить их.

 

3. Заключительная часть.

- А сейчас я загадаю вам загадку:

Все плывут,плывут куда-то

В небе белые,как вата

То причудливо сольются,

Белой птицей обернутся,

То растают словно дым,

Станут пятнышком одним.

Правильно – облака. Давайте и мы с вами отдохнем и посмотрим на облака.

Релаксация «Облака»(музыка  «Мелодия одинокой звезды»)

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на

проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе.

Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы

начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам.

Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как

облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому

облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно

нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит

…, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко

опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три»

откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

 

Послушайте! Благодаря тому, что вы показали себя сильными и ловкими, чары злого волшебника разрушились, и лес снова ожил. А белочка за такое интересное путешествие принесла вам орешков. Белка угощает детей орешками. Дети под музыку выходят из зала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД на тему: "Лесные приключения"»


Конспект физкультурного занятия «Лесные приключения» в старшей группе


Цель: Формирование разнообразных умений и способностей средствами ритмических движений. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики; прыгать на 2-х ногах между предметами; развивать навыки метания в цель одной рукой, глазомер, быстроту. Учить использовать двигательные умения и навыки в измененной обстановке.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Под музыку («Вместе весело шагать») дети входят в зал, проходят по кругу и останавливаются в колонну.


- Стой 1-2., налево 1-2.

Мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько здесь зверей и… Но я не слышу пения птиц! Может что – то случилось? (Ответы). Ой, посмотрите – письмо, давайте узнаем, что там.

Письмо: Дорогие ребята, в нашем лесу побывал злой волшебник, он заколдовал птиц. Спешите! Помогите! Проявите силу, ловкость и сноровку! И птицы запоют на радость людям. Ваша Белоснежка.

- Ну что, дети, поможем лесу? Проявим силу, ловкость и сноровку? (Ответы)

- Тогда направо - 1-2. Шагом марш.

Дети идут по кругу друг за другом.

- Мы длинной вереницей

Идем зверей спасать.

Тише, тише! Не шумите!

Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)

По кочкам, по болотам

Идти нам нелегко. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Чтобы ноги не промокли

Мы шагаем широко. (Ходьба широким шагом)

Леший хочет нас догнать-

Надо быстро нам бежать. (Быстрый бег)

Лес дремучий на пути

Надо нам его пройти. (Ходьба в приседе)

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем веселее. (Боковой галоп)

А потом, потом, потом

По тропинке мы бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед)

Дальше шагом мы пойдем

И поляну там найдем. (Дети идут по кругу и останавливаются на полянке, каждый на своем массажном коврике )

- Дети, покажем, как шумят деревья в лесу, когда дует ветер.

Дыхательная гимнастика «Лес шумит»

И. п. – О. С.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Наклон вправо (вдох, и в и. п. (выдох, то же влево.


Входит белочка.

- Посмотрите, дети, кого мы встретили.

Белочка:

А я с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом,

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам,

Приходите дети в лес,

Сколько он таит чудес!

А хотите сделать со мной зарядку? (Ответы)

2. ОРУ Музыкально- ритмическая композиция «Белочка» (Е.Буренина)

- Впереди нас ждут преграды,

Их преодолеть нам надо.

Белочка, а ты пойдешь с нами?

Тогда направо -1-2, за направляющим шагом марш!

(Дети идут друг за другом по кругу под музыку «Вместе весело шагать»).


Стой, 1-2 (Дети останавливаются в колонну).

Налево, 1-2.

Основные движения.

1) Первое испытание- по упавшему бревну пройдем и сучки перешагнем. (Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.)

(Один ребенок показывает выполнение упражнения).

- Направо, 1-2. За направляющим шагом марш. (Дети выполняют упражнение поточно, сходят со скамейки, идут по массажным дорожкам; останавливаются в колонну). Давайте сдвинем бревно, чтобы оно нам не мешало на обратном пути. (2 мальчика убирают скамейку).

2) Следующее испытание – будем шишки нашей Белочке собирать и в корзину их бросать. Но корзины у нас две, давайте разделимся на 2 команды.

(Дети идут по кругу, перестраиваются в 2 колонны).

Одному ребенку предлагаю показать - правильное и. п. и замах при броске.

(По 2 человека дети подходят, берут мешочки с песком и бросают в корзину).

- Какие мы молодцы - сколько шишек собрали.

А давайте мы поиграем с шишками( самомассаж).

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.(катаем между ладошками)

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.( сжимаем шишку сначала одной потом другой)

Мы покатаем шишку немножко ( катаем шишку иежду ладошками).



(Два ребенка убирают корзины. Перестраиваются в одну колонну).

3)Дальше будем прыгать между пенечков.

- За направляющим шагом марш!

(Дети поточно прыгают на двух ногах между пеньками).

- Какие мы молодцы! Не устали? (Нет). Тогда давайте поиграем. Выходите на полянку, образуем круг.

Подвижная игра «Ой-ра, ой-ра, ой рай-да» .



Играют все дети.

Содержание игры:

Все дети стоят у центральной стены. С началом попевки идут вперед к “Ловишке”, сидящему на стульчике на противоположной стороне зала. Дети двигаются в ритме лезгинке.

Попевка.

  1. Ой-ра, ой-ра, ой рай-да!

Не догнать нас никогда!

  1. Мы быстрее ослика,

жеребенка, козлика!

  1. В горку мы бежим бегом,

А уж, с горки кувырком.

  1. Раз, два, три (пауза)

Ты ловишка нас лови!

Закончив попевку на 3-м куплете, дети останавливаются перед “спящим” ловишкой. Четвертый куплет поют стоя и на последнем слоге слова “ло-ви!” дети хлопают в ладони и быстро убегают. “Ловишка” старается догнать кого-нибудь из детей и осалить их.


3. Заключительная часть.

- А сейчас я загадаю вам загадку:

Все плывут,плывут куда-то

В небе белые,как вата

То причудливо сольются,

Белой птицей обернутся,

То растают словно дым,

Станут пятнышком одним.

Правильно – облака. Давайте и мы с вами отдохнем и посмотрим на облака.

Релаксация «Облака»(музыка «Мелодия одинокой звезды»)

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на

проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе.

Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы

начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам.

Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как

облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому

облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно

нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит

…, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко

опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три»

откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.


Послушайте! Благодаря тому, что вы показали себя сильными и ловкими, чары злого волшебника разрушились, и лес снова ожил. А белочка за такое интересное путешествие принесла вам орешков. Белка угощает детей орешками. Дети под музыку выходят из зала.



6