Конспект ООД по аппликации с детьми подготовительной группы на тему «Овощи в корзинке».
Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.
Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Развивать речь и мышление.
Интеграция ООД: речевая, художественно- эстетическая
Материал к ООД: заготовленные корзинки, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы.
– Послушайте и отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)
– Как вы догадались, что в загадке говорится об огороде?
– Что люди выращивают на огороде?
– Ребята, а какие вы знаете овощи?
– Сегодня мы с вами будем собирать овощи в коробки. А чтобы узнать какие это овощи, вы должны ещё отгадать загадки.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый.
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Не сделается красным.
– Р ебята, посмотрите на картинки?
– Назовите овощи, которые на них нарисованы?
– Что это за овощ?
– Как вы узнали огурец?
– А это что такое?
– Как вы узнали помидор?
– А как вы узнали перец?
(Энергичные движения плечами).
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
– Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.
– Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)
– Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)
– Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца)?
– Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета)?
– Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать). Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).
– Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать.
Дети вырезают овощи разными способами и наклеивают их. Воспитатель индивидуально подходит и помогает.
– Ребята, что вы сегодня делали?
– Какие овощи вы сложили в свою корзинку?
– Что можно приготовить из твоих овощей?