СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по ФЭМП в средней логопедической группе Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по ФЭМП в средней логопедической  группе

Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЭМП в средней логопедической группе Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»»

Конспект ООД по ФЭМП в средней логопедической группе

Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить считать в пределах 4.

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по величине.

Корррекционно-развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развивать логическое мышление,

Воспитательная: воспитывать дружелюбие, отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации

Демонстрационный материал:  Мишка, стол, три стула, чашки, блюдца.

Раздаточный материал: чашки и блюдца разных цветов и размеров по паре на ребенка.

Ход ОД:

Организационно-мотивационный этап.

Дети стоят в кругу

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Сегодня к нам в гости придет гость А из какой он сказки вы узнаете, отгадав загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(три медведя)

Вспомним как их зовут (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

Появляется кукла медвежонок. Здоровается с детьми.

-Мишутка приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Мишутке?

Содержательный этап

Перед нами две дорожки, они обе ведут к домику медведей. Какие они по длине? По какой дорожке мы быстрее дойдем?

Пойдем по короткой дороге.

Мишутка предлагает нам зайти в домик. Дети садятся полукругом.

( Стоит стол, три стула, на столе три чашки и три блюдца, все предметы раскиданы.)

Миша, кажется, в этом доме кто-то побывал и навел беспорядок. Ребята, вы знаете, кто здесь похозяйничал? (Маша)

Миша расстроился, скоро должны вернуться родители, а в доме беспорядок. Мы можем ему помочь? Как? (Навести порядок)

-Миша, ребята помогут тебе навести порядок в доме.

Сначала расставим блюдца и тарелки.

-Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? ( 3)

(Поставим рядом столько же чашек)

-Сколько чашек? (3)

-Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)

-А Маша поставила еще одно блюдце (Ставит ещё одно блюдце)

-Посчитаем сколько будет теперь блюдец? (4)

-Как получили 4 блюдца? (Прибавили одно)

-Сколько у нас чашек? (3)

-4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?( 4 блюдца больше, чем 3 чашки)

-3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Какое число меньше 3 или 4 (3)

-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)

-Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?(4)

- Как получилось 4 чашки? (к 3 чашкам добавили ещё одну)


Дидактическая игра «Найди пару» (индивидуальная работа)

Молодцы, справились. Надо навести порядок в шкафу, к блюдцам подобрать подходящие по цвету и размеру чашки. (Н-р: к большой красной чашке подобрать большое красное блюдце)

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.


Воспитатель: Нам осталось разложить оставшиеся предметы в ящики. (На коробках наклеены рисунки геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Н-р. Тарелка круглая кладем ее в коробку на которой нарисован круг, и т. д.

(поднос прямоугольный, салфетки квадратные, полотенце прямоугольное, салфетка треугольная и т. д.) Выполняют 4-5 детей по выбору.


Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Молодцы ребята, Миша благодарит вас за то, что вы помогли ему, научили его считать.

-Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (До свидания Миша!)

-По какой дороге вернемся? (по короткой широкой)