Конспект ООД по ФЭМП в средней логопедической группе
Тема: «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить считать в пределах 4.
Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по величине.
Корррекционно-развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Развивать логическое мышление,
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, отзывчивость, желание помочь в трудной ситуации
Демонстрационный материал: Мишка, стол, три стула, чашки, блюдца.
Раздаточный материал: чашки и блюдца разных цветов и размеров по паре на ребенка.
Ход ОД:
Организационно-мотивационный этап.
Дети стоят в кругу
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Сегодня к нам в гости придет гость А из какой он сказки вы узнаете, отгадав загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(три медведя)
Вспомним как их зовут (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)
Появляется кукла медвежонок. Здоровается с детьми.
-Мишутка приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Мишутке?
Содержательный этап
Перед нами две дорожки, они обе ведут к домику медведей. Какие они по длине? По какой дорожке мы быстрее дойдем?
Пойдем по короткой дороге.
Мишутка предлагает нам зайти в домик. Дети садятся полукругом.
( Стоит стол, три стула, на столе три чашки и три блюдца, все предметы раскиданы.)
Миша, кажется, в этом доме кто-то побывал и навел беспорядок. Ребята, вы знаете, кто здесь похозяйничал? (Маша)
Миша расстроился, скоро должны вернуться родители, а в доме беспорядок. Мы можем ему помочь? Как? (Навести порядок)
-Миша, ребята помогут тебе навести порядок в доме.
Сначала расставим блюдца и тарелки.
-Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? ( 3)
(Поставим рядом столько же чашек)
-Сколько чашек? (3)
-Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)
-А Маша поставила еще одно блюдце (Ставит ещё одно блюдце)
-Посчитаем сколько будет теперь блюдец? (4)
-Как получили 4 блюдца? (Прибавили одно)
-Сколько у нас чашек? (3)
-4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?( 4 блюдца больше, чем 3 чашки)
-3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)
-Какое число больше 4 или 3? (4)
-Какое число меньше 3 или 4 (3)
-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)
-Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?(4)
- Как получилось 4 чашки? (к 3 чашкам добавили ещё одну)
Дидактическая игра «Найди пару» (индивидуальная работа)
Молодцы, справились. Надо навести порядок в шкафу, к блюдцам подобрать подходящие по цвету и размеру чашки. (Н-р: к большой красной чашке подобрать большое красное блюдце)
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Нам осталось разложить оставшиеся предметы в ящики. (На коробках наклеены рисунки геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Н-р. Тарелка круглая кладем ее в коробку на которой нарисован круг, и т. д.
(поднос прямоугольный, салфетки квадратные, полотенце прямоугольное, салфетка треугольная и т. д.) Выполняют 4-5 детей по выбору.
Оценочно-рефлексивный этап.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)
-Какое число больше 4 или 3? (4)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Молодцы ребята, Миша благодарит вас за то, что вы помогли ему, научили его считать.
-Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (До свидания Миша!)
-По какой дороге вернемся? (по короткой широкой)