СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по ФЦКМ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД  с элементами экспериментирования.Тема :"Цветные льдинки".

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЦКМ.»

Конспект организованной образовательной  деятельности с элементами  экспериментирования

Тема: «Цветные льдинки»

                                                                      

 ЦЕЛЬ: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная) .

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить умение вести наблюдение за природой, отмечать изменения: становится тепло, капает с крыши, появляются сосульки. Познакомить со свойствами воды : вода бывает в жидком и твёрдом состоянии; показать как цветная вода превращается в цветной лёд.

Развивающая:

Развивать умение наблюдать, внимание, речь, память, умение отвечать на вопросы.

Воспитывающая:

Воспитывать усидчивость и заботливое отношение к природе.

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел : Формирование целостной картины мира(Экология)

Материалы: ёмкость с водой, краски, кисточки, мелкие игрушки, разнообразные формочки,игрушка снеговик.

Обязательное условие для проведения ОЭД – проводить занятие в морозный день

Словарная работа: льдинка

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел снеговик. Как вы думаете, что он нам принес                                                                                                              

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите узнать? Конечно, мы с вами узнаем, если загадку отгадаем.

           Мы говорим: она течёт;

           Мы говорим: она играет;

           Она бежит всегда вперёд,

           Но никуда не убегает. (Вода)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Давайте проверим. Подойдите к столу, откройте посылку. Угадали? Это вода? Снеговик принес нам воду не зря. Сегодня мы с вами поиграем с водой

Какие свойства воды вам знакомы?

Дети. Прозрачная , не имеет запаха, не имеет вкуса, меняет свое состояние и т.д.

Воспитатель. Совершенно верно. Вы очень догадливые и сообразительные.

А как вы думаете, вода может изменять цвет и быть не прозрачной?

Как нам это узнать?

Дети. Спросить взрослых, провести опыт, попробовать, проверить.























Воспитатель. Проверим? 1, 2, 3, 4, 5 будем в прятки мы играть.

Возьмите игрушку и спрячьте ее в воде. Спряталась игрушка? Мы видим ее? Почему видим? А как же нам спрятать игрушку? Какой должна быть вода?

Предположения детей.

Воспитатель. У вас на столах краска, добавьте ее в стаканчик с водой.

Что вы можете сказать? Спряталась игрушка? Какой стала вода?

Дети. Непрозрачной.

Воспитатель. Поменяйтесь стаканчиками. Посмотрите, подумайте и скажите. Почему у кого-то в стаканчике игрушки совсем не видно, у кого-то мы можем разглядеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Чем темнее вода, тем меньше видно игрушку.

Где вы встречали цветную воду?

Дети. Газированная вода, пепси, чай, вода с вареньем

Динамическая пауза «Снеговик»

Раз рука, два рука, (Сначала показывают правую руку, потом левую)

Лепим мы снеговика, (Круговые движения ладонями рук)

Мы скатаем снежный ком –

Вот такой! (Показывают руками ком)

А потом поменьше ком –

Вот такой! (Показывают руками ком поменьше)

А наверх поставим мы

Маленький комок. (Соединяют кончики пальцев обеих рук в форме шара)

И готов снеговик, (Надувают щёки)

Очень милый толстячок! (Улыбаются, быстро моргают глазами)

Воспитатель. А сейчас у меня для вас игра “ Что мы знаем о воде”. Ваши ответы я буду обозначать фишками. (Дети встают в круг)

Вода может быть пушистой когда? (Снег, снежинки)

Вода может быть скользкой когда? (Лед, сосульки)

Вода может быть высокой. (Сугроб, волны)

Где можно найти воду в доме?

Какая еще бывает вода?

Воспитатель. Посмотрите сколько фишек, как много мы знаем о воде.



Воспитатель. Ребята, ребята давайте заполним формочки цветной водой, положим в них ниточки и вынесем поднос с формочками на улицу для замораживания. Когда вода застынет и превратится в лёд мы украсим настоящими ледяными игрушками ёлку на нашем участке.

(Во время прогулки извлечь замёрзшие льдинки из формочек и развесить их на ёлочке).