СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по ХЭР (аппликация) в разновозрастной группе от 4 до 7 лет. Тема: «Вестники весны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать объемную аппликацию, закрепить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о перелетных птицах, их названия;

Развивающие: - развивать умение различать птиц по внешнему виду, закреплять умение пользоваться ножницами; 

Воспитательные: - воспитывать наблюдательность, аккуратность в работе, бережное отношение к птицам в разные времена года.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ХЭР (аппликация) в разновозрастной группе от 4 до 7 лет. Тема: «Вестники весны».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области»










Конспект ООД по ХЭР (аппликация)

в разновозрастной группе от 4 до 7 лет.

Тема: «Вестники весны».







Подготовила: Лебедева Е.В., воспитатель











































2023 год



Конспект ООД по ХЭР (аппликация) в разновозрастной группе от 4 до 7 лет. Тема: «Вестники весны».

Цель: создать объемную аппликацию, закрепить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о перелетных птицах, их названия;

Развивающие: - развивать умение различать птиц по внешнему виду, закреплять умение пользоваться ножницами; 

Воспитательные: - воспитывать наблюдательность, аккуратность в работе, бережное отношение к птицам в разные времена года.

Материал: картинки с изображением птиц, алгоритм аппликации (в картинках). Круги коричневого цвета диаметром 10 см. и 5см. (по 2 шт. каждому ребенку), небольшие кусочки бумаги желтого и белого цвета, ножницы, черный фломастер, кисти для клея, клей.  

Ход занятия:

  1. Эмоционально – ориентированный этап.

Организационный момент (звучит запись пения птиц).

Воспитатель: - Солнышко проснулось, птички проснулись. Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

– Доброе утро, солнце! (дети поднимают руки, затем опускают)

– Доброе утро, небо! (дети поднимают руки, слегка разводя в стороны)

– Доброе утро, всем нам! (дети прикладывают руки к груди)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать.

Нас весною позовите,

дети, кто мы? Назовите…

Дети: - Птицы.

Ситуация

Воспитатель: - Ребята, сегодня необычный праздник. 1 апреля во всем мире отмечают «День птиц». Именно в это время начинают возвращаться птицы из теплых краев. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. Какие же это птицы? (ответы детей). А вы хотите сделать бумажных птиц?

Дети: - Да.

Восприятие и освоение нового.

Воспитатель: - Давайте вспомним с вами перелетных птиц. Я вам буду загадывать загадку. Если вы правильно отгадаете, то я покажу картинку этой птицы и вы услышите пение этой птицы.

1 загадка: Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач)

Воспитатель: - Правильно, это грач. Грачи прилетают первыми. В старину люди говорили: «Грачи на горе – весна на дворе».

2 загадка: На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

Воспитатель: - За грачами прилетают скворцы. «Видишь, скворца – знать весна у крыльца».

3 загадка: Хоть и скромен с виду он

Пестренькие перья,

Маленький носок.

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живёт

Всю весну и лето песенку поёт (жаворонок)

- Правильно. За скворцами возвращаются жаворонки. Это маленькая пестренькая птичка. Говорят: «Жаворонки летят к теплу».

4 загадка: Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» - кричит,

Всё это шутка,

Ну конечно – это… (утка)

Воспитатель: -Правильно, это утка. Как только на водоёмах сходит лёд, сразу прилетают гуси и утки.

5 загадка: Он весной поёт красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птица? (соловей)

Воспитатель: - Про соловья в народе говорят: «Мал соловей, да голос велик. Соловей –птичка – невеличка, а заголосит – лес дрожит!». Как красиво поет соловей. Он может повторять песни и других птиц.

6 загадка Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко (ласточка)

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Вот они какие - вестники весны.



  1. Практический этап.

Воспитатель: - Ребята, теперь подходите к столам, приступаем к выполнению аппликации. (воспитатель напоминает технику безопасного пользования ножницами, показывает алгоритм работы (в картинках).

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Выставка и анализ продуктивной деятельности детей.



  1. Рефлексивно – коррегирующий этап.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, о ком мы говорили на занятии, каких перелетных птиц вы знаете, что мы делали на занятии еще?

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, выберете веселый или грустный смайлик и скажите, что было для вас интересно и легко, а что вызвало затруднения?



6