Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: Мое любимое домашнее животное
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Дата проведения:
Программное содержание:
Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных, их повадках, свойствах, учить изображать животных из округлых форм, выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение, учить передавать пропорции, добавлять мелкие детали, отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на простой графитный карандаш при создании подготовительного рисунка, учить детей закрашивать изображение предмета по контуру, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать глазомер, мыслительную деятельность, творческую активность.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, отзывчивость, внимательность, доброту по отношению к «братьям нашим меньшим».
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации домашних животных, аудиозаписи их голосов, игрушки, конверт с флешкой внутри.
Наглядный материал: листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластик.
Словарная работа: части тела (туловище, хвост, усы и др.), пушистые друзья, четвероногие друзья, флешка.
Организация детей: фронтальная работа, сидя за столом.
Методы и приемы: рассказ, просмотр иллюстраций, слушание аудиозаписей, показ иллюстраций, описание по картине, наблюдение, показ способов действий, сюрпризный момент, беседа.
Ход занятия:
части | содержание | время |
I Вводная часть | В: Дети, сегодня нам оставили письмо у дверей нашей группы. Хотите узнать что там? Поможете открыть? (ответы детей) В: Ну что ж, откроем. (открывают конверт) Посмотрите. Здесь лежит флешка. Флешка – это такое маленькое устройство, которое хранит в себе информацию, там могут быть записаны картины, документы, письма, музыка, фильмы и др. Флешка вставляется в компьютер или ноутбук, а специальная программа может прочесть информацию на нем. Давайте и мы попробуем. | 3-5 мин. |
II Основная часть | В: А здесь дети записаны звуки. Давайте мы их послушаем и угадаем кому они принадлежат. (дети слушают звуки домашних животных) Д: (ответы детей) В: Правильно, это разные животные, а где они живут? Как их можно вместе назвать общим словом? (ответы детей) В: Домашние животные это такие животные, которые живут рядом с людьми у них в доме или на улице. У каждого у них есть свой дом и любимая еда. А у кого дома есть животные? Как их зовут? Какие они? Что любят есть? (ответы детей) В: Из каких частей тела они состоят? На какую фигуру похожа каждая часть тела? (ответы детей) В: Посмотрите внимательно на картины кошки и собаки, чем они похожи и чем отличаются? (показ иллюстраций) Д: (ответы детей) В: Отлично, вы очень внимательны. Сегодня я предлагаю Вам нарисовать ваших любимых домашних питомцев, чтобы они поняли, как вы их любите. А те, у кого нет домашних животных, можете нарисовать животное, которое хотели бы иметь. Итак, с чего начать? Первым делом, нарисуем туловище (овал), голову (круг), хвост (овал), лапы (овал). Они бывают у всех животных. А затем надо дорисовать мелкие детали (глаза, уши, рот, нос, усы). Вы можете сначала рисовать простым карандашом, а потом разукрасить цветными карандашами не выходя за контур. Не забудьте нарисовать отличительные черты вашего питомца: может быть у него разного цвета лапки или ушки или есть родимое пятно. | |
III Заключительная часть | В: Сегодня мы поговорили о наших любимых питомцах – домашних животных. Их еще называют пушистыми друзьями или четвероногими друзьями, потому что они никогда не дадут нам соскучиться и всегда помогут. У вас получились отличные животные – настоящий подарок для ваших питомцев. | 3 мин. |