СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимний пейзаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий. Познакомить детей с новым приёмом рисования ели, жёсткой кистью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимний пейзаж»»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимний пейзаж»

Цель: создавать условия для творческой продуктивной деятельности детей.

Задачи:

Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий. Познакомить детей с новым приёмом рисования ели, жёсткой кистью.

Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью, самостоятельно выбирать художественные материалы для пейзажных рисунков.

Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.

Демонстрационный материал: запись музыкального произведения, видиозапись с зимними пейзажами, иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (дети заранее затонировали). акварельные краски, белая гуашь, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, ватные палочки, тряпочки, баночки с водой.



Ход занятия:

Дети в группе видят на полу следы.

Воспитатель: Ребята кто-то приходил к нам в группу и оставил следы, вы не знаете, кто это мог быть? (Дети высказываются.)

Воспитатель: Давайте пойдём по следам, посмотрим куда они нас приведут. Дети с воспитателем идут по следам и обнаруживают в группе необычный сундучок. Воспитатель открывает сундучок и достаёт письмо.

Воспитатель: Ребята от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки.

Дети: Эта хозяйка – зима. Это зима!

Воспитатель: Правильно, давайте послушаем это письмо.

Запись: Здравствуйте, ребята. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Сегодня я пришла к вам в гости, не застала вас и решила оставить вам письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?

Ребята: Да, зима нам очень нравится.

Воспитатель: Особенно красиво зимой бывает во время снегопада

Красиво в солнечные дни, когда блестит снег. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы.

Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Ребята: В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета. В пасмурную погоду небо серого цвета. Во время снегопада небо светлое, почти белое

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Ребята: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная

Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художник Александров?

Ребята: Он изобразил лес сказочным, таинственным. Деревья покрыты снегом, как будто шубами. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный

Воспитатель: Ребята, красота зимы вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки.

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Деревья и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?

Ребята: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом

Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?

Ребята: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)

Воспитатель: С чем сравнил поэт снег на дубе?

Ребята: Поэт сравнил снег с пышным мехом

Воспитатель: Ребята, а что вы любите делать зимой? (ответы) Давайте поиграем!

Физкультминутка «Снежки»

Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если с письмом мы отправим зиме подарок – запечатлеем красоту зимы в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, как вы её себе представляете. Я вам хочу напомнить как рисуем деревья. (показ). Так же воспитатель знакомит с новым способом изображение ели жёсткой кистью.

- Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. А поможет представить ваш будущий рисунок музыка. Это произведение написал композитор Чайковский, называется оно «Зимние грезы». Оно тоже о зиме. Нам с письмом Зима прислала ещё и флеш. карту, давайте посмотрим что на ней. Включает телевизор, на экране видеозарисовки зимы. Дети слушают произведение Чайковского и смотрят видеозапись.

Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.

(дети готовят материал и садятся)



В процессе рисования звучит музыка.

Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали, какие красивые ёлочки у вас получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? А чьи рисунки вам понравились и почему?.

Очень красивые рисунки у нас получились. Давайте мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе с письмом отошлем Зиме.