СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) для детей с ОВЗ 6-7 лет по мотивам русской народной сказки "Заяц-хваста" на тему "Зайцы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация по мотивам русской народной сказки "Заяц-хваста".

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) для детей с ОВЗ 6-7 лет по мотивам русской народной сказки "Заяц-хваста" на тему "Зайцы".»

Конспект оод по художественному творчеству (аппликация) для детей с ОВЗ 6-7 лет по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста» на тему: «Зайцы».

Цель: создание условий для развития творческого потенциала детей посредством аппликации из ватных дисков.
Задачи.
Образовательные: учить детей делить круг на части, из большего делать меньший, составлять изображения из частей. Работать с нетрадиционным материалом, учитывая свойства и выразительные возможности материала. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение.

Развивающие: развивать творческую активность детей, фантазию.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, внимание, память, восприятие наглядного материала, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать терпение, усидчивость, уверенность в своих силах стремление доставлять радость себе и другим от работ, изготовленных своими руками. Воспитывать положительные качества характера.

Словарь: заяц, зайцы, шубка, белая, мягкая, пушистая, хвастливый, храбрый, хвастать, лапы-лапищи, зубы-зубищи, усы-усищи.

Ход.
Воспитатель.

- Ребята! А вы любите сказки?
- А как вы думаете, из какой сказки пришёл к нам герой? (показывает рисунки художника Е. Рачёва)
Дети.
- Из русской народной сказки «Заяц-хваста».
Воспитатель.
- А почему его так назвали?
Дети.
- Он постоянно хвастался.
Воспитатель.
- А как он хвастался?
Дети.

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.
Воспитатель.
- А что сделали другие зайцы, перед которыми он хвастался?
Дети.
- Зайцы рассказали тётке вороне про зайца-хвасту.
- Тётка ворона разыскала хвасту. Она его маленько потрепала: - Более не хвастай!
Воспитатель.
- А теперь я напомню вам, что было дальше. Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел. «Как бы вороне помочь?». Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону – да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.
- Что ворона сказала зайцу?
Дети.
- Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!

Воспитатель.

- Так наш заяц стал храбрецом. Какие качества характера он проявил?
Дети.
- Смелость, отвагу, благородство.
Воспитатель.
- Несмотря на то, что ворона его потрепала за хваставство, зайка спас ворону от собак и стал не хвастливым, а храбрым зайцем.
- А зайцы в лесу этого не знают, они рассердились на него и убежали. И теперь наш заяц-храбрец стал грустным и печальным. Почему?
Дети.
- Он остался один, без друзей, ему скучно.
Воспитатель.
- Как ему мы сможем помочь?
Дети.
- Надо вернуть ему друзей.
Воспитатель.
- А как?
Дети.
- Мы изготовим ему зайчиков.
Воспитатель.

- Хорошо! Молодцы, что хотите помочь храброму зайцу.
- Какое время года описывется в сказке?
Дети.
- Зима.
- А какая шубка у зайцев зимой?
Дети.
- Белая, пушистая, мягкая.
Воспитатель.
- Мы будем выполнять зимнюю аппликацию из белых ватных дисков.
Будем создавать зайчиков, чтобы обрадовать зайца-храбреца и вернуть ему друзей. Зайцев можно сделать по-разному (один заяц сидит прямо, другой боком). Для изготовления зайчиков нужно три ватных диска. Глаза, нос и усы зайчику рисуем фломастером. Так же глаза можно сделать по другому – приклеить кружочки конфетти.
- Посмотрите на свои столы. У вас есть картинка с зимним пейзажем, ватные диски, ножницы, клей, фломастеры, салфетки, трафареты. Сначала вы с помощью трафаретов готовите нужные детали для изготовления зайцев, вырезываете их, располагаете на картоне и составляете композицию. Затем намазываете клеем и приклеиваете всё по порядку. Дорисовываете фломастерами.

Физкультминутка. 
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики).
Мы с тобой снежок слепили (лепим снежок),
Круглый, крепкий (показываем руками),
Очень гладкий (гладим тыльную сторону ладони),
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Воспитатель.

- Приступаем к работе. Помните, когда работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя.

Самостоятельное выполнение работы, контроль и помощь со стороны педагога.

Итог.

Воспитатель.
- Дети, все закончили работу успешно. Молодцы! Зайцы получились у всех красивые, пушистые, озорные. Наш сказочный герой будет очень рад, что у него появилось столько друзей. Он больше никогда не будет хвастать, а будет дорожить дружбой.
- Какие работы вам понравились больше всего и почему? (ответы детей).

Оформление выставки.