СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй лето»»


Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй лето»

Цель занятия: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи риса и ватных палочек. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: Листы белой бумаги для рисования, акварельные краски, гуашь, трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек, рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.


Ход ООД.


1.Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!


2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Кто-то бросил к нам в окошко Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца Что щекочет нам лицо Может это воробьишко Пролетая обронил?

-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Послушайте мою историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они натворили, но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу».

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Нарисуем лес?

  • А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

  • Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

  • Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Ромашки»

Мы красивые цветочки (Сжимают и разжимают пальца) Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы) Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки» (Сжимают и разжимают пальцы) У каждой мамы малыши -

(Перебирают пальцами по очереди) Все красивы, хороши.


Воспитатель: - Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте места за столами.

  • А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

Беседа:

  • Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.

  • А какое сейчас время года?

  • Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теп- лому солнечном лету)

  • А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)


Практическая часть:


Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.

Воспитатель поясняет.


Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление — делаем ветки.

Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?

Дети: Солнце


Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А — да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала кисточкой мажут клей,

пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных палочек нарисовать цветы.

А сейчас пора приниматься за работу.

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

  • Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.


Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.

Мы сегодня рисовали и наверное устали давайте сделаем физкультминутку.


Физкультминутка «Дерево качается»
  1. Дерево качается

Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо) Облака качаются

На его руках. (Руки поднимаем вверх) Эти руки сильные

Рвутся в вышину, Держат небо синее, Звезды и луну.


  1. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем влево-вправо) Ветер тише-тише-тише, (Приседания)

Деревцо все выше-выше. (Встать на носочки, потянуться)


  1. Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо) Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)

Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)


Анализ детских работ.


    • Дети рассматривают работы.

    • Дают названия своим картинам.

    • Рассказывают, какими способами рисовали.

    • Какими материалами пользовались

    • Какое настроение вызывают рисунки детей.

Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Лесовичку. Я надеюсь, что мы ему помогли.