СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по ОО "Речевое развитие" для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ОО "Речевое развитие" для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла»»

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в средней группе

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ из 4 простых предложений. Продолжать формировать представление детей о приметах осени.

Задачи:

Обучающие: активизировать словарь детей по теме «Осень»; формировать правильное речевое дыхание у детей посредством проведения игры, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, учить согласовывать прилагательные с существительными¸ подбирать подходящие по смыслу глаголы, формировать правильное звукопроизношение; совершенствовать умения координировать речь с движениями.

Развивающие: развивать чувство ритма, способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и внимания, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Форма обучения: сюрпризный момент, художественное слово, дидактические игры, работа с картинками, опрос.

Средства обучения: Птичка (мягкая игрушка), серия картинок «Осень», листочки из бумаги по количеству детей.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Дети: Птичка!!

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете, как разговаривают птички?

Упражнения на развитие речевого дыхания

Ответы детей. Давайте, представим, что мы птички и поговорим на их языке. Сначала мы будем воробушками. Как они говорят?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Я теперь поет синичка. Она говорит «Синь-синь-синь». Дети повторяют. Голуби говорят: «Гули-гули-гули». Дети повторяют, снегирь: «Фью-фью-фью» Дети повторяют, ворона: «Кар-кар-кар» Дети повторяют.

Артикуляционная гимнастика «Птичкин клюв»

Воспитатель: Как хорошо вы умеете разговаривать на языке птиц. А теперь давайте попробуем изобразить птичку. Что у птички вместо носа?

Дети: клюв!

Воспитатель: Давайте изобразим клюв: медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Основная часть занятия

Воспитатель: Вот умнички! Вы так хорошо изображали птичек, что к нам в окошко залетела птичка-синичка. Только она какая то расстроенная. Ребята, давайте узнаем, что у нее случилось!

Дети: Давайте!

Птичка: Проснулась я утром и вижу, что дерево, на котором я свила гнездышко, стало как будто другое: листики стали золотые, кое-где так их совсем не стало. Полетела к своим подружкам, стала спрашивать, что произошло, но никто ничего не смог мне ответить.

Воспитатель: ребята, ну надо птичке помочь.

Когда мы спим, по лесу ходит волшебница и раскрашивает в красно – желтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы, как вы думаете?

Дети: Осень!

Воспитатель: ребята, почему вы решили, что это осень?

Дети: Осенью листочки на деревьях становятся красными, желтыми.

Игровое упражнение «Осенние слова»

Воспитатель предлагает детям рассказать птичке, что происходит осенью.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: теплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная.

Воспитатель:

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая.

Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Воспитатель: Устали, наверное! Так хорошо отвечали. Давайте отдохнем немного, сходим в осенний лес погулять.


Физкультминутка «Осенняя прогулка»

Дети встают со стульчиков.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад - просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель раздает листочки.


Игровое упражнение «Осенние листочки»

Воспитатель: мы с вами рассказали и показали птичке, какая бывает осень. А теперь встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте от лица. Сейчас мы с вами будем дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. Дети выполняют упражнение

Воспитатель: что случилось?

Дети: Листики кружатся и падают.

Воспитатель: давайте скажем, как называется это явление. Это явление называется – листопад (дети хором и индивидуально повторяют слово).

Составление рассказа.

Воспитатель: Ну вот птичка, теперь ты знаешь, что такое осень.А чтобы ты не забыла и смогла рассказать своим подружкам птичкам про это чудесное время года, наши ребята сейчас тебе еще раз обо всем расскажут. Помогут им в этом карточки. Предложения будем начинать со слов «Осенью…»

Дети берут карточки и составляют по ним мнемодорожку:

«Осенью солнце светит мало, появляются тучи, идут дожди. Осенью дует ветер, опадают листья. Осенью птицы улетают в теплые края. Осенью становится холодно, люди одевают теплые вещи и пользуются зонтами. Осенью люди собирают урожай»

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы сегодня много рассказали птичке про осень, но ей пора возвращаться домой. Она очень вам благодарна за сегодняшнее занятие(дети прощаются с птичкой).

Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось? Что было трудно? (фронтальный опрос)

Рефлексия

Воспитатель предлагает поднять руки вверх и помахать ими тем детям, которым сегодняшнее занятие понравилось, а кому не понравилось занятие – закрыть лицо руками.