СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития «Разноцветная вода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития «Разноцветная вода».»



Конспект ООД по опытно-экспериментальной

деятельности в группе раннего развития

«Разноцветная вода».


Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая,

тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе

экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение

наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта,

расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к

элементарной исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: использование усвоенных способов

экспериментальных действий в различных видах деятельности, повышение

уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности: игра с речевым

сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.

Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности задаются наводящие вопросы, в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.

Словарная работа: чистая,  прозрачная, грязная, не прозрачная,  разноцветная.

Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с

детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание

иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы К.Чуковский

«Мойдодыр», С.Маршак «Дождь», А.Барто «Девочка чумазая»; проведение

дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим


кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Теплая, холодная» и т.п.

Оборудование к ООД: экспериментальный стол с водой, губки, стаканы,

кисточки, гуашь (красный, желтый, зеленый цвет); ноутбук, интерактивная

доска.

Структура:

1. Организационный момент

Цель: создание эмоционально-положительного фона.

- беседа с детьми

- чтение потешки «Водичка-водичка» с выполнением движений

2. Основная часть

Цель: закреплять знания о свойствах воды (тяжелая, прозрачная, разноцветная,

жидкая, грязная); формировать положительное отношение элементарной

исследовательской деятельности, формировать  представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания

-физминутка

- беседа с проведением опытов

3. Заключительная часть

- итог ООД

- сюрпризный момент

Ход ООД:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение, как у моего смайлика. Я хочу это настроение передать вам и подарить вот этих

смайликов. А вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей).

(Стук в дверь)

-Ой, кто же к нам пришёл ?(открывается дверь). Это Мальвина, здравствуй! А почему ты такая грустная и грязная? Что случилось?

Мальвина: -Ребята, я спешила к вам в группу, перебегала дорогу и наступила в лужу.


Воспитатель: -Что же делать? Давайте, мы Мальвине предложим умыться. У

нас есть тазик с водой. Скажите, а какой водичкой нужно умываться? Почему?

Правильно умываться нужно тёплой водой. Холодной водой умываться нельзя,

потому что Мальвина может простудиться и заболеть, а пока она умывается,

давайте вспомним потешку «Водичка-водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: -Посмотрите, какая Мальвина стала чистая и весёлая. Ребята, а вот

интересно, откуда берётся лужа? Кто знает? (ответы детей).

-Правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы! А где у нас

прячется дождик?

Дети: - В тучках.

Воспитатель: - Вот видишь, Мальвина, ребята знают, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Особенно много луж весной, когда тает снег.

Ребята, давайте Мальвине покажем, откуда берутся лужи, откуда идут дожди.

Возьмите губки в руки, подойдите ко мне. Губки - это наши тучки, они легкие, в них нет воды ни капельки. А в столе у нас море или речка, из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится какой? Была легкая, а теперь какая? Из тучки

начинает капать дождик. Смотрите, как капает дождик.

-Ребята, а какие капельки бывают? (холодные и теплые, маленькие и большие). А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.

Физминутка:

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом


Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.


Опыт № 1 « Вода жидкость»

- Перед вами 2 стакана: первый с водой, второй пустой. Переливаем воду из 1

стакана во 2. Вода льется? Почему?

Вывод: Вода льется, она жидкая


Опыт №2 «Вода тяжелая»

- Возьмите стакан с водой в одну руку, а пустой стакан во вторую руку. Давайте

сравним, какой стакан тяжелее? Почему?

Вывод: Вода тяжелая.


Опыт № 3 « Вода прозрачная»

Воспитатель: -Как вы думаете, какого цвета вода? На столе у вас лежат

кисточки, возьмите их и опустите в стакан с водой. Вы видите кисточку в своем

стакане? Что мы можем сказать о воде?

Вывод: Вода прозрачная

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.

Воспитатель - Правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем

посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.


Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Опыт №4 «Разноцветная вода»

Воспитатель: -А сейчас мы сделаем воду цветной. С помощью кисточки капнем

в стакан с водой краску и размешаем. Вода окрасилась.

Вывод: Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.

Воспитатель: Сейчас я буду волшебницей. Всю свою цветную воду сливаю в

один стакан. Оле-оп, получился …трехглазый светофор. (Проделываю опыт с

плотностью воды, три стакана с водой цвета светофора и сахар)

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

Воспитатель: -Мальвина, следующий раз, не перебегай дорогу, а переходи на

зеленый сигнал светофора.

Итог:- Ребята, что вы узнали сегодня нового о воде? (ответы детей).

- Вода имеет вес, она тяжелая. Вода прозрачная, а может и окрашиваться в

разные цвета – красный, желтый, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой!

Молодцы!

Мальвина: - Я спешила к вам, чтобы принести гостинцы, они такие же

разноцветные, как у светофора сигналы. Мне было интересно с вами на занятии, спасибо.

Воспитатель: -Давайте скажем нашим гостям до свидания, а сами поиграем.