Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | 4 – 5 лет, средняя группа |
Тип НОД | образовательное |
Тема НОД | «Город Правил Дорожного Движения» |
Цель | Систематизировать знаниях ПДД и научить применять эти знания на практике. |
Задачи | Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; Развивающие: - развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом. Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Материал | Экран, проектор, слайды с изображением улиц; Слайды с изображение дорожных знаков; |
Предполагаемый результат | Дети понимают и умеют различать световые сигналы светофора; знают как выглядят знаки и понимают их значение; понимают куда их ставят. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель: Ребята, мне сегодня в почтовый ящик положили вот такой конверт. на нем написано: «Для ребят группы «Подсолнушки». Как думаете это для кого? Воспитатель: Верно. Значит мы можем смело его прочитать. (В письме пригласительная из волшебной города «Правил дорожного движения») «Дорогие ребята! Приглашаем вас, посетить наш город. У нас много интересного и необычного. Ждем вас с нетерпением.». Воспитатель: Очень интересно. Ребята, а на чем же мы можем отправиться в эту страну? | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Интерес к познавательной деятельности | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей | Я предлагаю отправиться на машинах. Садитесь все в свои автомобили, поедем друг за другом. (дети берут импровизированные рули и движутся друг за другом по кругу. Приехав сигналят) Детей встречает Инспектор команды ЮПИД. (Ребенок из подготовительной группы) На экране в это время картинка города. Инспектор: Ребята, я юный помощник инспектора дорожного движения. Зовут меня Ксения. Я рада приветствовать вас в нашем городе .Давайте представим, что мы с вами гуляем по этому необычному городу. В нашем городе много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы | | Выполнение заданий |
III. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, Воспитывать умение работать совместно. | Воспитатель: Но для начала, нужно отгадать загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Дети: Светофор (на экране картинка светофора) Воспитатель: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: Инспектор: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Два человека, должны собрать правильно светофор. Кто первый и правильно соберет, тот победит. (выходят два ребенка) Дети считают: Раз, два, три, начало игры | Дети сталкиваются с затруднением. Пытаются решить поставленную перед ними проблему (длинная и короткая дорожки). Решают идти по короткой дорожке. Дети отвечают что много. Называют цвета бабочек Они выбирают себе одну бабочку. Отвечают на вопросы ( цвет бабочки, одна) , (одна, ни одной). Никита: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!; Воспитатель: Снежана, расскажи нам , что означает желтый сигнал. Снежана: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Воспитатель: Артем К. Расскажи, что означает зеленый сигнал. Артем: Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зеленый свет. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Инспектор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали? Дети: Да Воспитатель: Молодцы ребята, победил…, потому, что он быстрее сделал. А еще светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Инспектор: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете название этих знаков. Воспитатель и инспектор, загадывают загадки) 1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход Воспитатель: ребята, этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу. 2. Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет! Дети: Движение на велосипедах запрещено Воспитатель: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно 3. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно Этот знак дорожный Знают все на свете Будьте осторожны, На дороге – Дети: Дети Воспитатель: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Такие знаки обычно ставят около школ и детских садах. (на каждую загадку на экране появляется картинка со знаком) | (дети расставляют кружки в определенном порядке) | Усвоение общего способа действий. | Выполнение задания. |
V Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения. | Инспектор: Молодцы ребята. А теперь я хочу попросить вас о помощи. Наш художник нарисовал наш город. Но забыл нарисовать знаки. Помогите нам пожалуйста расставит эти знаки. Воспитатель: Возьмите знаки и прикрепите их в нужном месте. | Дети берут по одному знаку и прикрепляют их на макет. Затем инспектор проверяет правильно или нет. Спрашивает у некоторых ребят, почему они поставили знак именно сюда. Хвалит. | Выполнение действий по полученным знаниям | Соблюдение правил в работе по изготовлению рисунка. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | | Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения и о знаках. Что большего всего понравилось? Инспектор: Ребята, на память я хочу подарить вам игру. Приезжайте к нам еще. | Дети садятся в импровизированный автомобиль и едут обратно. | Самооценка | Ответы детей. |