КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ +ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Разработала:
воспитатель гр. № 12
Вислогузова Н.Н.
дата проведения
22.12.2020 г.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации: фронтальная.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года -зима, пространственные представления;
совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
продолжать формировать умение понимать отношение между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.
закреплять умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=);
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: развивать память, логику, внимание, умение слушать.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.
Методы и приемы:
Игровая мотивация: сюрпризный момент, чтение письма.
Словесные приемы: вопросы, загадки.
Практические действия.
Наглядный.
Поощрение.
Предварительная работа: решение арифметически задач, отгадывание загадок, дидактические игры: «На каком месте», «Какой по счету», «Живая неделька», индивидуальная работа.
Материалы: письмо, снежинки с цифрами, кассы цифр от 1 до 10, счетные палочки, лист в клетку, карандаши, картинки (лиса, самолёт, зайца, волк,) геометрические фигуры разных цветов и размеров, корзина с орехами.
ХОД ООД
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень! Всем Привет и Добрый день.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Доброе утро!
Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы? Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? Я с вами согласна и хочу вам предложить зарядку для ума.
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Назовите: какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Какой был вчера? Какое сегодня число? Сколько в кулаке пальцев? Сколько солнышек на небе? Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора?
Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, посмотрите, кто это прибежал к нам в гости? (На окошке сидит собака с конвертом). Давайте посмотрим, что это у нее, а в конверте. (Воспитатель открывает конверт) Это же письмо. А адресовано оно ребятам подготовительной группы. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш лес. Мы слышали, что вы очень веселые, сообразительные, смелые, умеете считать и решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то ждем вас в нашем лесу. Жители леса».
Ну, что ребята, отправимся в путешествие?
Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе). Как назвать одним словом? (транспорт). Правильно. Ну-ка попробуйте отгадать загадку, узнаете, на чем мы отправимся путешествовать.
Очень быстро в небе мчится удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот, что за птица? (самолет)
Правильно. Он давно уже ждет нас.
Дети становятся на ковре свободно, руки в сторону и звучит песня
«Смотрите в небе самолёт» Выполняются движения песни.
Посмотрите, а вот и лес. Как здесь красиво. Но прежде, чем пройти в лес давайте отгадаем загадку.
Явилась вслед за осенью я по календарю.
Я самый лучший праздник вам на радость подарю!
А землю белым снегом я укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка, ну, кто же я? ...(Зима)
Правильно, молодцы ребята! Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы? После какого времени года наступает зима? По каким приметам мы встречаем зиму? Как изменяется природа зимой? Нам зима приносит много радости и восторга. Сегодня мы с вами оказались в зимнем лесу. Зима для ребят приготовила интересные задания.
Отгадайте загадку и мы узнаем первое задание.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Правильно, это снежинка. Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима. Сосчитайте, сколько всего снежинок? (на столе разбросаны снежинки)
Устный счет до 10 (работа в группах- 2 группы по 7 человек)
1. Расставьте снежинки по порядку, начиная с меньшего числа к большему.
2. Какое число самое маленькое? самое большое однозначное?
3. Посчитайте по порядку.
4. Посчитайте в обратном порядке.
5. Назовите соседей числа 7. (6,8)
6. Назовите соседей числа 9 (8,10)
7. Назовите число, которое стоит перед числом 4. (3)
8. Назовите число, которое стоит после числа 9. (10)
Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Ребята, послушайте еще загадку.
Братьев этих ровно семь Вам они известны всем
Каждую неделю кругом. Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний - появляется передний. (Дни недели)
Сколько всего дней в неделе?
Сколько рабочих дней?
Сколько выходных дней?
Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?
Какой первый день недели? пятый? последний?
Замечательно. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу, в 1 класс.
Ребята, лесные жители тоже ходят в школу, но не в обычную, а лесную школу.
Отгадав загадку, мы узнаем, кто спешит в лесную школу на урок.
На овчарку он похож, что не зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Кто же это? (Волк)
Волк спешит в школу на урок, но домашнее задание он не выполнил. Давайте поможем волку решить задачу.
В лесную школу на урок бежит торопится волчок
А в классе том уже сидят две белочки и пять зайчат.
Сколько зверушек учиться хотят?
Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Какое условие у этой задачи?
Какай вопрос? Что надо узнать?
Как составим решение? Какое математическое действие будем использовать при решении этой задачи? Решение выкладываем из счётного раздаточного материала. 1 +2+5=8
Какой ответ получился? 8
Помогли волку решить задачку. Ну, а сейчас я приглашаю вас отправится на лесную полянку. Давайте встанем все из-за столов
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим, начинам их вращать,
Так осанку мы исправим, один-2-3-4-5!
Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед, а потом наоборот.
Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге
Руки вверх и потянутся руки вниз и улыбнуться.
Отдохнули. А теперь отправляемся дальше. Смотрите, кто-то еще спешит домой из лесной школы, (выставляется картинка зайца)
Но у зайца нет дома. Давайте ему поможем и построим дом. Из чего можно построить дом? Дом строят из бревен, камней кирпичей и т.д., а мы будем строить из счетных палочек.
Ну, молодцы! Теперь наш заяц не замерзнет зимой!
А вот и следующее задание. Отгадайте загадку.
К нам домой под Новый год кто-то из лесу придет,
Вся пушистая в иголках, а зовут ту гостью (елка).
Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)
Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)
Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)
Что мы знаем о круге? (у круга нет углов)
У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)
Кто поможет мне выбрать овал?
Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем
У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник)? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)
У каждого из вас лежит на столе ёлка. Давайте мы с вами её нарядим в разные игрушки.
На макушку-красную звёздочку,
Справа вверху - синий треугольник,
Слева внизу - голубой прямоугольник,
Справа внизу - оранжевый овал,
Слева вверху - жёлтый круг.
Посередине-зелёный квадрат.
Посмотрите, что получилось! Какие красивые ёлки в нашем лесу!
Молодцы, ребята!
Ну, а нам нужно отправляться домой. Мне кажется, мы заблудились. А кто поможет нам выбраться из леса? Мы узнаем с вами, выполнив следующее задание. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)
Графический диктант:
1вправо,8вниз,1вправо,1вверх1вправо,1вверх.
1влево,2вверх1вправо,1вверх,1вправо,1вверх.
1вправо,2вниз,1влево,2вниз,1вправо,1вниз.
1влево,2вниз,1влево,1вниз,5влево,1вверх.
1впаво,1вверх,1вправо,2вверх,1влево,1вниз.
1влево,2вверх,2вправо,2вверх,1влево,1вверх.
1вправо,2вверх.
Правильно, это белочка. Она и найдёт наш самолёт, укажет нам дорогу.
Под музыку «Смотрите в небе самолёт» возвращаемся из леса в группу.
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями Зимушки –зимы. Мы будем рады снегу, морозу, горкам и сугробам. Приглашаем зиму в гости к нам!
Рефлексия.
Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
Чем именно понравилась прогулка?
Какие задания вам показались самыми трудными?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными. А белочка поделилась своими запасами и оставила вам в подарок мешочек с орехами, подходите, угощайтесь!
9