СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе.»

Конспект ООД по познавательному развитию «Синичкин день»

в подготовительной группе.

Цель: обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

познакомить с историей праздника «Синичкин день»

- воспитывать бережное отношение к птицам

- формировать умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц

развивать речь при ответах и высказываниях.

Ход.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе! Откуда же столько птиц, как же они называются, кто знает? А как одним словом назвать всех птиц? Правильно, все эти птицы – зимующие.

Вот и осень приближается к своему завершению, наступил последний месяц.

В этом месяце именно сегодня 12 ноября отмечают «Синичкин день»день встречи зимующих птиц. Давным давно наши прабабушки встречали этот день празднично, они развешивали на деревьях любимое лакомство синичек – сало. Мастерили кормушки, читали стихи и пели песни, играли и любовались зимними птичками. А вы знаете, что название «синица», произошло не от синего оперения птиц, а получилось такое название за звонкие песни, которые напоминают звон колокольчик «зинь-зинь».

Ребята, а как вы думаете, синицы полезные птицы? Правильно, они очень полезны тем, что очищают леса и сады от вредных насекомых. Живут синицы стаями.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Воспитатель: Ребята, а какие же птицы остаются с нами зимовать? Предлагаю вам загадки.

Эта хищница болтлива,

воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её.

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Всё равно он будет мой.

Ты с модницей этой,конечно знаком:

Вертушка, на месте никак не сидится -

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится.

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон?

Днём спит, ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто эту птичку назовёт? (клест)

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — (Свиристели)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех зимующих птиц вспомнили!

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто что ест?».

На столах у вас карточки с изображением птиц, и карточки с кормом. Нужно определить какая из птиц чем питается.

Воспитатель: Молодцы, каждой птице подобрали нужный корм.

А сейчас физминутка:

Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю игру на внимание «Какой птицы не стало». На доске картинки с птицами, одна убирается, какой птицы нет?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой пернатым друзьям не только холодно, но еще и голодно. А из 10 синиц выживает до весны только одна. Как мы с вами можем помочь птицам? Правильно сделаем кормушки и развесим на участке и у дома. А из чего можно сделать кормушки? (из пластиковых бутылок, дерева, досочек, канистры, коробки). Правильно, но не забывайте, кормушка должна быть безопасна для птиц, без острых краев, чтобы было место куда влететь и вылететь.

Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? Что нового и интересного вы узнали? А сейчас на прогулке я предлагаю покормить птиц, и разложить корм в кормушки.