Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
Конспект ООД
по развитию речи с элементами рисования в старшей группе
«Путешествие в уголок леса»
Провела: воспитатель
Курбанова Е.Э.
2019
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в старшей группе «Путешествие в уголок леса»
Цель:
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.
2. Закрепить названия деревьев.
3. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.
4. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
5. Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).
6. Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.
7. Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками
8. Воспитывать заботливое отношение к природе
Оборудование:
Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени, ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей; гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Воспитатель:
Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:
- Срочно, детки, приходите,
Всем деревьям помогите!
Их волшебник напугал,
Он их всех заколдовал.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям.
А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.
А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
(подпрыгивают на стульчиках)
И из окошечка глядим, все глядим.
(руки подносят ко лбу)
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:
(повороты головы)
Ну что ж автобус не везет, не везет.
(пожимают плечами)
Колеса закрутились, вот-так-вот:
(пожимают плечами)
Вперед мы покатились, вот-так-вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза
(указывают пальчика вправо-влево)
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза
(гудят руками)
Мы громко-громко все гудим, би-би-би.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес.
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Воспитатель. А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение. (веселое, радостное)
- А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)
В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».
( игра с листочком)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце.
- Молодцы
Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру
Подвижная игра «Найди пару»
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) .Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!
- У тебя от какого дерева листок?
- С Дуба.
- Значит листик какой?
- Дубовый.
- А у тебя, от какого дерева листок?
- С березы.
- Значит листик?
- Березовый
С какого дерева у тебя листок?
- С Клена.
- Значит листик какой?
-Кленовый.
С какого дерева у тебя листок?
- С Рябины.
- Значит какой он?
- Рябиновый.
Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад.
А чтобы ехать нам было веселее, споем песню.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.
(подпрыгивают на стульчиках)
И из окошечка глядим, все глядим.
(руки подносят ко лбу)
Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:
(повороты головы)
Ну что ж автобус не везет, не везет.
(пожимают плечами)
Колеса закрутились, вот-так-вот:
(пожимают плечами)
Вперед мы покатились, вот-так-вот.
А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза
(указывают пальчика вправо-влево)
Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик.
И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза
(гудят руками)
Мы громко-громко все гудим, би-би-би.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)
Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не кисточкой, а пальчиками.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я. Теперь выйдет Марьям и покажет, как рисовать.
Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.
По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.
Отзыв
на ООД по развитию речи с элементами рисования в старшей группе «Путешествие в уголок леса»
Проведение ОД: занятие построено методически верно. Четко прослеживалась тема и задачи: развивающие, образовательные и воспитательные. Дети были организованны воспитателем с помощью игровой ситуации (Ребята получили телеграмму от Лесовика и отправились в лес помогать деревьям). Речь педагога правильная, четкая, доступная. Елена Эседулаевна создала проблемную ситуацию, что позволило в дальнейшем мотивировать детей к последующему вовлечению в образовательную деятельность. По средствам применения здоровьесберегающей технологии (динамические паузы, пальчиковые игры) она смогла удержать интерес детей на протяжении всего времени и полноценно выполнить все поставленные задачи.
Благодаря грамотному подбору игровых ситуаций педагог стимулировал проявление активности и самостоятельности детей в поисках выхода из затруднительных моментов образовательной деятельности (Игра « Найди пару» и игровое упражнение « Назови ласково» и другое)
Длительность образовательной деятельности по этапам соответствовала нормативным требованием образовательной программы. Дети на занятии организованны, дисциплинированны, что говорит об их заинтересованности темой, темп работы в норме, четкое исполнения заданий. Демонстрировала владение методами работы с воспитанниками с разным уровнем развития.
Использовались следующие виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
В образовательной деятельности педагог использовал метод продуктивной деятельности, что способствовало осуществлению личностно-ориентированного подхода (смена видов деятельности).
Елена Эседулаевна в образовательной деятельности применяла различные формы организации детей для выполнения задания (коллективная работа, малыми группами, индивидуальная).
В итоге ОД воспитателем была проведена рефлексия (анализ деятельности детей, самоанализ, практическое применение своих знаний).
Воспитатель МБДОУ №9 Магомедова А.М
Заведующая МБДОУ № 9 Канаева М.К.
Отзыв
об открытом занятии по развитию речи с элементами рисования в старшей группе «Путешествие в уголок леса»
Цель:
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.
2. Закрепить названия деревьев.
3. Развивать у детей наблюдательность; зрительное и слуховое внимание, воображение, фантазию.
4. Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать заботливое отношение к природе
Первая часть ООД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности детей раннего возраста. При отборе содержания ООД Лайла Гаджиевна учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности.
По своей структуре ООД построено таким образом, чтобы вызвать и поддерживать познавательный интерес на протяжении всего занятия.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД Асевовой Л.Г. были реализованы.
Воспитатель МБДОУ № 92 Магомедова Т.А.
Заведующая МБДОУ № 3 Канаева М.К.