СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе Тема: « Описание комнатных растений «Фиалка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической  группе

Тема: « Описание комнатных растений «Фиалка»

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе Тема: « Описание комнатных растений «Фиалка»»

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе

Тема: « Описание комнатных растений «Фиалка»

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях.

Закрепить умение составлять пересказ с опорой на модели (схемы). Расширять словарный запас детей.

Коррекционно- развивающие задачи: Развивать мышление, зрительную наблюдательность.

Воспитательные задачи Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Задачи в интеграции: «Физическое развитие» учить координировать слова с движениями. «Познавательное развитие» Расширять и обогащать знания детей о комнатных растениях

Оборудование: Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ. Карточки подсказки с изображением воздуха, земли, тепла, цветочного горшка, любви -сердечка, воды. Мяч.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».

Ход занятия.

Организационно-мотивационный этап

Восп.- В круг ребята становитесь , дружно за руки беритесь.

             Давайте представим, что мы с вами на цветочной поляне  и вот подул легкий, приятный ветерок, давайте его подхватим и подуем вместе с ним.

                            Дыхательная гимнастика

Вырос огромный цветок на поляне

                          Утром весенним раскрыл лепесткам  

                          Всем лепесткам красоту и питанье                                                                    

                          Дружно дают под землей корешки

Восп. – А теперь ребята сядьте на стульчики, и подружитесь с ними. Спинку держите ровно, и будьте внимательными.  Сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете , чем мы  сегодня будем заниматься.

Воздух очищают , создают  уют

На окнах зеленеют  и зимой цветут.  ( Комнатные растения)

                     Стук в дверь

Восп. – Ой ребята , кто то к нам пришел, сейчас посмотрю.

           Открывается дверь входит Незнайка «мальчик»

Незнайка - Здравствуйте

Все – Здравствуй. Ребята, а вы узнали кто к нам пришел ?

Дети – Незнайка.

Восп. – Незнайка проходи. Приглашаем тебя поговорить вместе с нами о комнатных растениях.

Незнайка – Я и так все знаю, что про них говорить?  Стоят , молчат, ничего не делают! Игрушки на полке стоят с ними хотя бы играть можно. А с этими……, как их…., комнатными деревьями…., что делать можно? Стоят на окне и все.

Воспит – удивляется, улыбается, говорит ребятам)

Незнайке надо рассказать зачем людям нужны комнатные растения, и какую пользу они приносят.

Содержательный этап.

Дети – Растения украшают помещения,  создают уют, очищают воздух.

            Они живые

Незнайка – ( смеется) Какие же они живые ? Они что ходят и бегают, или кричать умеют?

Восп. – Да  Незнайка, растения не такие как люди. Говорить и ходить, они действительно не могут. Но они зеленые, растут, у них бывают цветы –   они живые. Ими надо любоваться – они красивые.

Восп. –   Ребята , почему  эти растения называют комнатными.

Дети – Потому , что растут и цветут они в помещении.

Восп.-    Какие комнатные цветы вы знаете.

             Сейчас мы поиграем в игру.

Восп. – Мяч волшебный помоги и комнатное растение назови. 

              Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть цветы.

                                           Игра с мячом

Восп. Бросает детям по очереди мяч, дети называют цветы.

Воспит – Молодцы ребята , вы хорошо знаете названия цветов.                 Но сегодня мы поговорим об одном из них Фиолетовый цветочек

                  Мягкий, бархатный листочек

                  Ночью нежный аромат

                  Наполняет весь наш сад.

                                     Показать фиалку

Беседа: - Вы узнали это растение? Правильно это Фиалка.

Фиалка это цветущее комнатное растение, посмотрите какие цветы у Фиалки ?  Красивые, нежные Фиалку в народе называют «Анютины глазки».

Существуют , много  разновидностей  фиалок, но мы рассмотрим те, которые стоят у нас на столе

Восп. –  Какие они по цвету? ( Розовые, голубые)

Восп. – А какая серединка?   (Желтая)

Восп.- Что еще есть у Фиалки?

Дети – У Фиалки есть листья , стебельки, корешки

Восп. – Какие листья у Фиалки. (Зеленые, сочные, опущенные )

Восп. Какие стебли у Фиалки  (Короткие)

Восп. – Чтобы растения так красиво цвели, за ними надо ухаживать.

              Давайте вспомним, что нужно делать для того ,чтобы цветы росли и   цвели.  А ответить на этот вопрос помогут  карточки-  подсказки.

Дети подходят по одному берут карточки и рассказывают что нужно для того чтобы росли  цветы.  В карточках нарисованы земля, воздух, солнце, тепло, вода, цветочный горшок, и любовь- сердечко . Карточки вешают на магнит. На доску. Последняя карточка вода

Дети – Цветам нужна земля                  Дети – Цветам нужен воздух

Дети – Цветам нужно солнышко          Дети – цветам нужно тепло

Дети - Цветам нужен цвет. Горшок      Дети – Цветам нужна любовь

Дети – Цветы надо поливать

Незнайка – Ребята давайте польем Фиалку молоком, я его очень люблю,     ведь оно полезное для здоровья

Восп. – Ребята , можно ли поливать цветы молоком.

Дети – Нет .

Восп. – Ты  запомнил Незнайка, что цветы поливают водой.

Восп. – Какая часть Фиалки находится в земле?

Дети  - Корни.

Восп. -  корни растений должны питаться , поэтому мы поливаем ее водой,   и дышать, а для этого мы должны рыхлить    землю острой палочкой

Восп. – Красиво, чисто, ясно старайтесь говорить,

              Чтоб было всем понятно , звуки все произносить.

                                  Чистоговорки

Ра – ра – ра  поливать цветы пора

Ра – ра – ра начинается игра

Восп. –   Игра называется «Назови ласково». Я называю слово, вы говорите  его  в ласковой форме.

Фиалка  -  Фиалочка  ,

Лист –листочек ,                          стебель  - Стебелек,

Цветок – цветочек,                     Земля – землица,

Вода – водица,                             солнце – солнышко.

Восп. - Следующая        Игра «Третий лишний»

Из трех предложенных карточек , вы должны убрать лишнее.

1 вар. – 2 комнат. 1 садовое.          2 вар.  - 2 садов. 1 комн.

Восп – Какой из трех цветков лишний?               Почему ?

Восп. – А теперь немного отдохнем.  Встаньте ребята пожалуйста в круг   Раз,  два,  три повернись и в цветочек превратись.

                                Физминутка

На окне в горшочках      ( дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки         Медленно встают.

К солнцу потянулись,       Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки      Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны              Соединяют руки над головой и медленно     

В солнышке утонут.                                             Покачиваются.

Воспитатель- Незнайка, сейчас ребята тебе расскажут все о фиалке

Незнайка – Да,   ребята расскажите  о фиалке

Восп.   Назовите растение.

             Расскажите  какое оно,

             опишите его листья и цветы,

             как за ним ухаживают.

1 -2 реб . описывают.

Восп. – Молодцы ребята.

Незнайка – Ребята, а можно мне сорвать цветы и взять с собой на луну.

Воспит. – Нельзя. Фиалка потеряет свою красоту. А сорванные цветы быстро  завянут.  


Оценочно-рефлексивный этап.

Какие комнатные цветы вы знаете?

Какой цветок мы сегодня узнали, научились о нем рассказывать?

Дети – Фиалка .  У вас получились замечательные рассказы. И вы молодцы

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, а какие же слова говорим мы уходя

Дети – До свидания.