Основной (деятельностный) | – Дети, посмотрите мы попали на сказочную поляну. Как здесь красиво и как много цветов. Давайте насладимся их ароматом. Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет наш цветок» Вносится цветок-вертушка Ах, как пахнет наш цветок! Давайте подуем на его лепесток. Лепестки чудесные, Деткам всем полезные. (Проводится 2 раза) – Ребята, посмотрите, сколько на поляне сказочных героев. Давайте назовем их. Как вы думаете, откуда они? – Дети, я думаю, что эти персонажи из вот этой большой книги сказок. Наши герои заблудились и не помнят, на какой страничке они находятся. Давайте, выполнив задания, поможем сказочным героям вернуться на свою страничку. А чтобы вам легче было выполнять задания, давайте обратимся за помощью к нашему волшебному колокольчику. Повторяйте за мной! Воспитатель обнаруживает волшебный мешочек – Дети, посмотрите какой мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Д\И „ Бюро находок” Зеркальце –… Ключик –… Туфелька –… Колечко –… Половинка грецкого ореха –… Яйцо –… Стрела –… Монетка –… – Ребята вы все большие молодцы и отлично справились с заданием. Пора переходить к следующему. Давайте снова обратимся за помощью к нашему колокольчику. – Дети, посмотрите, кто к нам прибежал. Да ведь это же лиса! Из какой сказки она к нам могола прибежать? – Молодцы дети! Давайте попытаемся описать нашу гостью, используя схему. Д/упражнение «Опиши лису по схеме» (см. приложение 1) – Молодцы! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? – Молодцы ребята! ТРИЗ «Найди общее» (картинки с изображением лисы, апельсина, одуванчика, метелки для пыли) – Дети, обратите внимание на доску, перед вами два изображения: лиса и апельсин. Что между ними общего? – Что общего между лисой и метелочкой для пыли? – Что общего у лисы и одуванчика? – Молодцы! Прежде чем продолжить выполнять задания, предлагаю немного поиграть, а колокольчик наш пусть отдохнет. Физминутка «Лиса» У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, Шубу пышную поглаживает. Я — охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу — подкрадусь, И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу. – Молодцы, ребята! Посмотрите, лисичка принесла нам конверт. Как вы думаете, что в нем? – Давайте откроем. Здесь действительно письмо. Сейчас я вам его прочитаю. Воспитатель читает: Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок. Мы очень нуждаемся в вашей помощи! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь. Словесно – дидактическая игра «Помогите!» * «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» * «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» * «Помогите! Я сломал домик зверей!» * «Помогите, я превратился в козленка!» * «Помогите, за мной гонятся три медведя!» * «Помогите, у меня оторвался хвост!» * «Помогите! Я заблудилась в лесу!» * «Помогите! Моего братца унесли!» – Какие молодцы! Осталось выполнить последнее задание. Наш колокольчик отдохнул и готов нам помочь. Повторяйте за мной. Воспитатель находит цифры (3, 7, 12, 2) – Ребята, как вы думаете, что могут означать эти цифры? – Дети, а я думаю, что эти цифры из сказок. Давайте поможем каждой цифре занять место в своей сказке. Для этого вам нужно вспомнить и назвать сказки в названиях, которых есть эти цифры. Д/игра « Верни цифру в сказку» – Дети, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? –Чему учат нас сказки? – Верно, ведь недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. – Молодцы ребята. Вот мы и вернули каждого сказочного героя на свою страничку. Фрагмент театральной постановки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Давайте покажем нашим гостям, одну из сказок которые содержит эта книга. (см. приложение 2) Театрализованная деятельность – Молодцы! Скажите, ребята, фрагмент какой сказки показали нам наши актеры? – Чему учит нас эта сказка? | Глубокий вдох носиком. Выдыхают, губы вытягивают трубочкой. – Они из мультфильмов, сказок, книг. Дети произносят слова: колокольчик, зазвени – героев в сказку вернуть помоги! – «Сказка о мертвой царевне» – «Золотой ключик или приключения Буратино» – «Золушка» – «12 месяцев» – «Дюймовочка» – «Курочка-ряба –«Царевна-лягушка» – «Муха-цокатуха» Произносят слова: колокольчик, зазвени – героев в сказку вернуть помоги! – Из сказок «Лиса Патрикеевна», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Лиса и волк», «Лиса и заяц», «Теремок», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой». Описывают лису, опираясь на схему. Пример описания лисы: Лиса дикое животное, живет в лесу в норе. Ее детеныши – лисята. Шерстка лисы рыжего цвета, у нее длинный, пушистый хвост, короткие уши треугольной формы, длинная, острая мордочка. Питается лиса зайцами, утками, полевыми мышами. Для человека полезна тем, что уничтожает грызунов, которые могут нанести вред урожаю. – Лиса в сказках хитрая, обманщица, плутовка. – У лисы шерстка такого же цвета, как и кожура у апельсина. – Хвост лисы похож на метелочку, он такой же пушистый и длинный. – Одуванчик такой же пушистый, как и шерстка у лисы. Показывают «острый» носик. Показывают сзади «хвост». Поглаживают себя по плечам, рукам. Идут, покачиваясь. Поглаживают себя по плечам, рукам. Хватательные движения. Ладонь ставят на лоб «козырьком», присаживаются. Прыжок в сторону. Садятся на стульчики. – Письмо. Дети называют сказочного героя и название сказки. – «Волк и семеро козлят» – «Курочка ряба» – «Теремок» –«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – «Три медведя» –«Лисичка сестричка и серый волк» – «Маша и медведь» – «Гуси лебеди» Дети произносят слова: колокольчик, зазвени – героев в сказку вернуть помоги! – Это пароль, это код. Дети соотносят цифру с иллюстрацией сказки: Три поросенка. Три медведя. Трое из Простоквашино. Белоснежка и семь гномов. Волк и семеро козлят. Двенадцать месяцев. Два жадных медвежонка. Два мороза. – Люди сочиняют сказки для того, чтобы рассказывать или читать их своим детям. –Сказки учат нас различать добро и зло. Быть смелыми, честными, не обманывать. Выступление детей – Сестрица Аленушка и братец Иванушка. – Учит быть послушными, не баловаться, слушаться старших. |