СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми 1 младшей группы. Тема: "Курочка и цыплята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей различать, выбирать, соотносить и называть цвета предметов, выполнять действия с предметами по указанию воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по сенсорному развитию с детьми 1 младшей группы. Тема: "Курочка и цыплята"»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

Тема: "Курочка и цыплята"

Цель:

1. Учить детей различать, выбирать, соотносить и называть цвета предметов, выполнять действия с предметами по указанию воспитателя.

2. Закрепить понятия «большой», маленький», «один-много».

3. Развивать мышление, зрительную память, ориентировку в пространстве. Мелкую моторику пальцев рук, активизировать анализаторную систему.

4. Активизировать в речи детей звуки «ж».

5. Воспитывать положительные эмоции, внимание, доброжелательность, самостоятельность.

Активизация словаря: курица, цыплята, корзинка, коврик, кукуруза, пшено.

Материал: Стойкая фигура курицы, корзинка с салфетками, стрелки — дорожки, разнообразные коврики. Тарелочки, зерно кукурузы. Пшено.

Атрибуты для игры:

«Цыплята»: нагрудные символы с изображением цыплят.

Ход занятий:

Игровой момент: за дверью слышится «ко- ко- ко». Кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель вносит плоскую фигуру курицы.

Дети, курочка очень волнуется, потому что потерялись ее детки.

А как зовут ее деток? (Цыплята).

А послушайте загадку: Желтые клубочки ходят возле квочки». (цыплята)

Курочка просит, чтобы мы помогли найти ее цыплят

Поможем?

Малыши ищут дорогу.

Посмотрите, детки, вот стрелки. Это волшебные дорожки, потому что имеют глазки и все видят».

Дети идут вдоль дорожки и находят корзинку.В корзинке что то пищит:

«Вот, где спрятались цыплята!».

Воспитатель берет корзинку в руки и ведет детей на полянке. Высаживает курицу с цыплятами.

Дети садятся на пеньки.

Малыши рассматривают цыплят и отвечают на вопросы воспитателя:

Какие цыплята? Какой формы у них голова? Туловище? А что у цыплят больше: голова или туловище? А сколько курочек? (одна). А цыпляток? (много).

Дети, цыплята проголодались, хотят кушать, для этого их надо посадить на свои коврики. Какого цвета бантик — такой и коврик.»

Дети выполняют задание.

Пусть цыплята посидят, а мы пойдем на полянку, поищем червячков для них». (Встречается муравей)

«Муравей домой ползет

в лапках зернышко несет

Детки ждут его с утра

Пообедать им пора»

Дети, а можно обижать муравья, ножкой их топтать? (нет).

Слышишь шорох?

(Встречаем жука)

На полянке у пенька

Мы в траве нашли жука.

Жук усатый и большой

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полет,

Загудел,как самолет:

Жу- жу- жу.

До свиданья я спешу.

Дети. Кто это? «жук». Какого цвета крылышки, лапки? А какую песенку пел жук? Слышите шум ветра.

Ребята, разыгрался сильный ветер, все лепесточки сорвал. Давайте соберем цветочки, что бы цыплятам было весело (собирают цветы).

Воспитатель: Как красиво стало на полянке, и сразу к нам прилетели пчелки. Как жужжали пчелки? Не нашли мы цыплятам червячка. А я приготовила им зернышка. (показываю мисочки, в них кукуруза, пшено.)

Эти зернышки нужно перебрать: большие для курочки, а маленькие для цыплят.

Закрепить название : кукуруза, пшено.

Дети садятся за стол и сортируют зернышки в свои тарелочки. Кукурузу высыпают курочке, а пшено ставят возле цыплят.

Дети, цыплята покушали, а теперь хотят пойти погулять. Давайте им сделаем солнышко (круг и прищепки).

А сейчас гостям расскажем стихотворение про «солнышко».

Смотри солнышко в окошко

Наши глазки щурятся

Мы похлопаем в ладошки

И бегом на улицу.

А теперь вы будете цыплята, а я мама курочка.

ИГРА «ЦЫПЛЯТА»

Раздается ку — ка — ре — ку.

Приходит в гости петушок. Благодарит малышей за доброту, за заботу и угощает их витаминами.