Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка»
Конспект
ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»
Воспитатель: Цецова М.Н.
Дата проведения: 16.10.2019 г.
Задачи:
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Методы и приемы:
моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
вопросы детям;
использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование: картинка «Автобус», письмо, макет светофора, дорожные знаки, разрезные карточки.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель и дети собираются в круг: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало? Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Стук в дверь вносят конверт с изображением светофора.
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт, что напоминает картинка на конверте?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Это письмо принес нам почтальон. Хотите узнать, что в нем написано?
Письмо: Здравствуйте, ребята.
В нашей стране «Светофории» случилась беда: «Шапокляк»,
испортила главный светофор и теперь у нас на дорогах происходят постоянно аварии. Шапокляк обещала вернуть сигналы светофору, если мы выполним все её задания.
Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания Шапокляк. Отправляемся в Светофорию.
Рассаживайтесь поудобнее на свои места. Сегодня мы поедем на автобусе. Воспитатель:
Рассаживайтесь поудобнее, В автобус весёлый наш Места занимайте скорей, Дорожные приключения Ожидают наших детей!
Основная часть.
Воспитатель: Как называются правила для пешеходов и водителей (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Повторите за мной:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»).
Воспитатель: Ребята кто наш главный помощник на улице. Чем помогает светофор людям и пешеходам? Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда поиграем в такую игру. Когда я покажу зеленый сигнал, вы топаете, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – сидите неподвижно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, у светофора загорелся красный цвет. Значит, мы с вами выполнили правильно задание.
Воспитатель: Скажите, дети могут водить машину? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)
Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а где располагаются светофоры на улице? (Перекрёсток). Подумайте и скажите если для пешеходов горит красный свет, то какой свет будет гореть для пассажиров? Почему?
Давайте проверим и поиграем.
Идёт разыгрывание ситуаций
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)
Проводится игра «Загадки о дорожных знаках».
- «Стоп!» - машинам он велит. - Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход).
Красный круг, прямоугольник Знать обязан каждый школьник: Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили С папой на автомобиле, Не проедете никак. (Въезд запрещен)
Можно встретить знак такой На дороге скоростной,
Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там где строится район, Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.
Игра «Сложи знак» (разрезные картинки).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на наш светофор, у него заработал и жёлтый сигнал.
Ребята, мы находимся в волшебной, сказочной стране значит и транспорт должен быть здесь тоже необычный. На каком транспорте передвигались известные нам сказочные герои:
На чем Емеля ехал к царю во дворец?
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
Личный транспорт Бабы-Яги?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор, у него загорелся и зелёный свет. Мы вернули светофору его сигналы. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Где мы сегодня побывали? В какие игры играли? О чем мы с вами говорили? Что больше всего вам запомнилось?