Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию и социальному воспитанию в подготовительной логопедической группе
Тема: «Всемирные праздники»
Цель: формирование осознанного социально ценностного отношения к всемирным праздникам.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: обогащать первоначальные представления о праздниках, людях, об общих праздниках людей, ее населяющих, событиях, которыми прославились страны на весь мир; формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности.
Коррекционно -развивающие: развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением;
развивать грамматический строй речи, активизировать мыслительную деятельность детей; развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
Коррекционно - воспитательные: эмоциональное благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям, воспитывать в детях доброту, терпение.
Методические приёмы:
Игровой метод - использование сюрпризных моментов.
Наглядный метод — использование карточек.
Словесный метод — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.
Ход ООД:
Организационно-мотивационный этап
«Шифровальщики».
У каждого ребёнка своя карточка. Расшифруйте слово. Время (2 - 5 минут), можно взять взять песочные часы.
неделя
осень
февраль
месяц
среда
Ребята, какие слова у вас получились? А где все эти слова можно встретить?
Если не ответят, то можно загадать загадку.
Он — помощник всех людей,
Он ведет учет всех дней.
По порядку каждый год
Месяц в месяц он идет.
Может он висеть на стенке,
Может и настольным быть.
Помогает он всем людям
Ничего не позабыть.
В ежедневнике он царь
И зовется ...(календарь)
Основная часть
Календарь – это инструмент, используемый для отметки времени, где можно увидеть список дней года с разделением на недели и месяцы и обозначением праздников.
Посмотрите на мой календарь, чего здесь не хватает? (Показ календаря) Да, здесь не отмечены праздники. Как в календаре обозначаются праздники?
Почему важно знать о праздниках?
Знание праздников и умение ориентироваться в календаре помогут тебе заранее подготовиться и поздравить своих близких и друзей. Изучая праздничные обычаи и традиции, ты сможешь глубже узнать культуру своей страны.
Музыкальная игра на слух «Угадай праздник» (включается колонка с записями песен)
Новый год
Масленица
9 Мая
День рождения
Здорово, вы быстро угадали все песни.
А что такое праздники? (ответы детей)
Ребенок. Что такое праздник?
Праздник — день особый, яркий:
Угощение, подарки,
Флаги, музыка, парад,
Фейерверк и маскарад.
Для весёлой детворы —
Разноцветные шары,
Песни, танцы, шутки, смех!
Слово «праздник» происходит от слова «праздный», то есть «свободный от работы». Это день торжества, установленный в честь какого-либо особо важного события. Значимые для всей страны праздники отмечены в календаре.
Праздники объединяют людей, дают им возможность отдохнуть от повседневного труда и забот. Праздники украшают нашу жизнь, дарят яркие впечатления и запоминаются надолго.
Какие праздники вы знаете? Новый год, День Матери, 23 февраля – День защитника отечества, Масленица, Рождество, Пасха, Троица.
Молодцы, ребята, много праздников вспомнили. У каждого праздника своя прелесть, свой нрав, свои краски, звуки и даже свой особый запах. У каждого праздника свои черты, своё время, своя идея. И взрослые, и дети живут в ожидании хорошего праздника – весёлого, нарядного, сюрпризного.
Какие бывают праздники
Праздники бывают разными. Среди них можно выделить:
Семейные. Эти праздники посвящены памятным семейным датам. Например, дням рождения или годовщинам свадеб
Профессиональные. Это дни, когда поздравления принимают представители различных профессий. Например: День учителя, День медицинского работника, День строителя.
Государственные. Эти праздники посвящены важнейшим для страны историческим событиям, а также самому государству и его символам. Например: День независимости России, День Победы, День Государственного флага РФ, День Конституции.
Международные. Это праздники, которые отмечают во многих странах. Например: Новый год, Международный женский день.
Народные. Эти праздники характерны для конкретных народов. К таковым относятся Масленица или день Ивана Купалы.
Физминутка «Ручеек» - народная игра.
(Для закрепления видов праздников)
Водящий раскручивает волчок и определяет по стрелке, какое время года выпало (к примеру, - зима). Задание: найди картинки со всеми зимними праздниками и положи на игровое поле. Дети по очереди, начиная с водящего, кладут картинки, проговаривая название праздника. Уточняется дата праздника, чему он посвящен. После того, как все картинки найдены, выбирается новый водящий, который раскручивает волчок и определяет следующее время года. Игра повторяется.
4 календаря, на А – 3. Работа по календарю (зима, весна, лето, осень) – заполнить календарь праздников.
Доска выбора. Дети на местах ищут в общей тарелке каждый свой элемент общей работы (каждый ребенок выбирает, какой календарь будет оформлять, выбирают картинки и приклеивают)
Новый год.
8 Марта.
23 февраля
День Победы =- можно и другие праздники.
Рефлексия:
С какими видами праздников познакомились? Что нового узнали о праздниках? О каких праздниках еще хотите узнать подробнее?
Оцените себя. Всем спасибо.
Можно игры виммельбух включить.