
в группе детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела Степанова М.Н. – воспитатель группы детей с ОВЗ
Урок здоровья.
Программные задачи.
1.Учить детей заботиться о своём здоровье, укреплять его.
2. Закреплять знания о полезных и вредных продуктах.
3.Воспитывать у детей доброту и отзывчивость.
4. Формировать у детей коммуникативные способности.
- Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, гостям.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Скажем «Здравствуйте!» руками – хлопки в ладоши.
Скажем «Здравствуйте!» глазами – открывать и закрывать глаза.
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом – шёпотом произнести.
Станет весело кругом – прыжки на месте.
- Дети, сегодня мы поговорим о здоровье, о витаминах,
о том, какую пользу даёт нам природа, о хорошем настроении и добрых словах.
- Кто хочет быть здоров? (ответы детей).
- Каждый человек может сам себе укрепить своё здоровье. А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (отве-
ты детей: это сила, красота, чистота, хорошее настроение, когда всё получается и т.д.)
- А как можно укрепить здоровье? (ответы детей: заниматься физкультурой, правильно питаться, мыть руки перед едой, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице, говорить добрые слова и т.д.)
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей).
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную, здоровую пищу и полезные чаи с лимоном.
- Как много вы знаете, молодцы!
- А ещё очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим, нужно проснуться, улыбнуться - улыбка – залог хорошего настроения и подарить всем окружающим добрые слова. Добрые слова несут в себе большую силу. Вместе с ними вы подарите другим людям хорошее настроение.
Игра «Добрые слова».
«Растает ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)»
«Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)»
«Если больше есть не в силах, скажем нянечке…(спасибо)»
«Мальчик вежливый и грамотный говорит при встрече…(здр-те)»
«Все вежливые люди на прощание говорят…(до свидания)»
- Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? (ответы детей).
- Правильно, нужно есть здоровую пищу, в которой есть витамины. Пища бывает полезной и вредной. Вредные продукты: чипсы, шоколадные батончики «Марс», «Сникерс», напитки «Пепси-кола», лимонад и т.д. Полезные продукты: фрукты и овощи.
Игра «Полезные и вредные продукты».
- Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть перед тем, как их употреблять? (ответы детей).
- А зачем? (ответы детей: чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали к нам в организм).
- Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм.
- Ещё вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку.
А теперь всё по порядку дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их.
Повернулись через левое плечо,
Через правое ещё.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись, опустили руки вниз.
Вы проснулись, потянулись!
- Молодцы! Давайте присядем
.- А теперь скажите, ребятки, что нам даёт природа для здоровья? (ответы детей).
- Правильно, чистый воздух для дыхания, прозрачную воду для питья, овощи и фрукты для питания, лекарственные травы для лечения болезней. Прогулки по лесу, купание в речке, хождение босиком по траве или песку, катание на лыжах сохраняет здоровье. Надо быть благодарным природе, ценить, беречь её.
Стук в дверь.
- К нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Воспитатель зачитывает письмо.
«Дорогие, ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки
и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи!
До свидания!
Ваш Мойдодыр».
- Для того чтобы отгадать, что лежит в посылке, нужно в начале отгадать загадку. Готовы?
1. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2.Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было,
Что, ребята? (Мыло)
3. На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4.Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5.Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
6.Кто считает зубы нам,
По утрам и вечерам? (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены и они вам хорошо знакомы.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
- Зачем нужно быть чистым и аккуратным?
- Поддержание кожи в чистоте помогает организму быть здоровым. Микробы боятся чистоты. Важно регулярно мыть руки, принимать душ, мыться в бане.
- Мы с вами очень интересно провели время. Теперь вы знаете, как нужно укреплять своё здоровье. Знаете о полезной и вредной пище, о том, что природа содержит всё то, что нужно человеку для здоровья; умеете выполнять правила гигиены. А на прощание скажем пословицы о здоровье:
1.Где здоровье – там и красота.
2.Чистота – залог здоровья.
3.Если хочешь быть здоров – закаляйся.
4.Кто спортом занимается, тот силы набирается.
5.Солнце, воздух и вода – помогают нам всегда.
6.Двигайся больше – проживёшь дольше.