СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД "Путешествие в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Углублять и расширять знания детей о сказкахразвитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие:

Создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Путешествие в сказку"»



Конспект

ООД по развитию речи

в старшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»






Воспитатель Гамидова Диана А.


Цель:

Углублять и расширять знания детей о сказкахразвитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие:

Создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие:

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове.

Уточнять и расширять словарный запас. Формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Оборудование: Дом для Бабы- Яги, одежда и атрибуты для персонажей.

Конверт с письмом, костюм сороки.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Разгадывание сказочных загадок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Показ кукольного театра;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Прослушивание аудио сказок;

• Речевые игры с детьми.

Ход:

Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Влетает сорока с письмом.

Сорока: Кр-кр. Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать сороку по – другому,

какая она?

Дети: Белобокая, длиннохвостая, черноголовая.

Воспитатель: Молодцы!

Сорока: Я прилетела издалека.

Я письмо вам принесла.

Воспитатель: Что же нам делать с этим письмом? Интересно, от кого оно?

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Я попала в большую беду.

Баба Яга стала очень злой, и нет от неё житья. Не знаю, что с ней происходит. Она украла моего братца Иванушку. Я искала его, искала, но не нашла.

Помогите мне, пожалуйста.

Ваша Маша».

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки Машенька? Правильно из сказки «Гуси – лебеди». Как мы, ребята, с вами поступим?

Дети: Нужно помочь Машеньке.

Воспитатель: Молодцы! Да, нам нужно отправиться в сказочную страну.

(с речёвкой):

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли, и кто это встречает?

ДетиСтаричок – Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди унесли Иванушку?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам, если вы ответите, на мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

1. Почему растаяла Снегурочка?

2. Почему сломался теремок?

3. Почему лиса съела колобка?

4. Почему лиса выгнала зайца из дома?

Лесовичок: Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.

Воспитатель: По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: И что мы видим? Дети: Печку.

Воспитатель: Здравствуй, Печка. Подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди унесли Иванушку?

Печка: Я вам дети помогу,

И дорогу укажу.

Но сначала помогите мне приготовить пирожки. Разбираем начинки. А теперь, скажите, какие у вас получились пирожки?

Из яблок – яблочные пирожки. Из слив – сливовые пирожки. Из вишен – вишневые пирожки. Из груши – грушевые пирожки. Из банана – банановые пирожки. Из лимона – лимонные пирожки. Из капусты – капустные пирожки. Из картошки – картофельные пирожки. Из моркови – морковные пирожки.

Печка: Молодцы. Справились с заданием. Идите прямо по этой тропинке.

Воспитатель: Спасибо. Отправляемся дальше.

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: Вот и пришли к яблоне.

Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные

собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке

интересное задание.

Воспитатель: Поможем, ребята, яблоньке?

Дети: Да, поможем.

Срывают яблоки по одному и выполняют задания.

1 Яблоко: Игра «Составь предложения». Составить предложения при помощи наглядного моделирования, используя соответствующие картинки.

2 Яблоко: Игра «Расскажи-ка» По таблицам составить рассказ

3 Яблоко: Следующее задание «Будь внимательным»: «Я буду называть слова со звуком Р, поднимите зелёную карточку, если услышите мягкий Рь, синюю карточку, если услышите твёрдый Р»!

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь. Воспитатель: А давайте ребята, порадуем яблоньку:

Динамическая пауза«Принцесса».

То, не белый снег идет (поднимают руки и медленно опускают их легко, встряхивая кистями)

Это яблоня цветет (вращают кистями – фонарики)

Яблоня – принцесса (плавно качают руками из стороны в сторону)

На опушке леса.

До свидания, яблонька, нам пора дальше.

По тропинке мы идём,

Вместе мы Ягу найдём

Сил своих не пожалеем,

Все преграды одолеем.

Воспитатель: «На пути нам встретилась молочная река — кисельные берега. Давайте умоемся! (массаж мышц лица и шеи дети делают самостоятельно по отработанной схеме). Водичка, водичка! Умой моё личико,

Чтобы щёчки алели, чтобы глазки блестели!

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Шейка моя милая, шейка моя хорошая!

Умывайся, умывайся! Грязь смывайся, грязь смывайся!

Побежала водичка по плечикам, по груди…»

Нам нужно перебраться на другой берег. Так как туда полетели гуси. Но как нам перебраться на другой берег?

Ответы детей: Переплыть, перейти, перепрыгнуть, можно построить мост.

Воспитатель: Смотрите, а вот и мостик через речку. На мостике лежит для нас задание. Давайте я прочитаю: «Через мостик тот пройдёт, кто прочитает скороговорку или чистоговорку со звуком Р. (Дети читают). Молодцы, ребята! Переходите речку по мостику. (Дети идут по бревнышкам). А теперь пойдём дальше. Воспитатель: Куда же мы с вами пришли? В лес. Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт? Дети: Баба – Яга. Фонетическая зарядка.

Воспитатель: Страшно в дремучем лесу. В лесу воют волки - у-у-у Шелестят листья на ветру - ш-ш-ш Ползают и свистят змеи - с-с-с Квакают на лесном болоте лягушки «ква-а-а» Летят и зудят комары -з-з-з Страшным голосом ухает филин У-У У-У

Баба-Яга: Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, кричать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Воспитатель: Стой бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

(обращается к Бабе Яге). Лучше скажи, почему ты такая сердитая и

злая? И зачем ты Иванушку украла?

Баба Яга: Никто меня не любит, в гости меня не приглашают, а мне

одной так одиноко.

Воспитатель: Нет, Баба-Яга, Иванушку надо вернуть родителям. Дети должны жить со своими родителями. А чтобы тебе не было скучно:

С нами попляши, Повеселимся от души.

Баба Яга: Так и быть повеселюсь, Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

А теперь плясать давайте

Скорее музыку включайте!

Танец Бабы Ёжки с детьми.

Баба Яга: Ох, наплясалась от души.

Спасибо вам ребята.

Вы так меня развлекли. Так уж и быть отпущу Иванушку.

Воспитатель: До свидания, Бабушка Яга. И больше никогда не грусти и не совершай плохих поступков.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным?

А что больше всего понравилось в сказочной стране?

Ответы детей:

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. А за нашу помощь, Машенька поблагодарила всех и прислала нам гостинцы.

































ОТЗЫВ

на ООД по развитию речи

в старшей группе


«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» воспитатель Гамидова Диана А.


Целью педагога Дианы А. было доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи ООД: Социально-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Воспитатель добилась создания положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения.

Развивала познавательно-речевое развитие умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывала любовь к устному народному творчеству. Развивала грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие: Обогащала речь детей пословицами, развивать фонематический слухРазвивала также положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру. Создание эмоционального благополучного климата в группе. Формировала у детей умение включаться в ситуацию, развивать умение прийти на помощь персонажам сказки. Повторить и закрепить правила безопасности и правила поведения в лесу; дома.

Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Педагог МКУ ДО _____________________Ф.И.О.



Отзыв на ООД тема : «Путешествие в сказку»

Показала и провела воспитатель Гамидова Диана Айдунбекова.



.Задачи ООД : Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове, определять твердость и мягкость звуков. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять количество слогов в слове. Формировать навык составления предложений (используя предлоги, при помощи картин и составление рассказа по таблицеРазвивать связную речь детей. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Уточнять и расширять словарный запас. Формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

При выборе темы занятия и материалов к нему Диана Айдунбекова опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.

Были продуманны условия:

1. В группе проветрено, чисто.

2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Выбор структуры занятия.

Структура и содержание занятия на повторение и закрепление знаний соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных этапов:

- Вводная часть(организация детей) –3 минуты

- Основная часть(практическая деятельность) -19 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

ООД состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, которые плавно переходят из одной в другую.

Вводная часть: На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – появлением сороки с письмом. На организационном этапе ООД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие.

Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочными персонажами. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речистаралась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.

Здесь была разыграна воображаемая ситуация в развернутом виде, с практическим применением знаний и умений детей. Ходили в сказку, помогали сказочным персонажам, использовала наглядность, художественное слово.

Заключительная часть – подведение итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же









Старший воспитатель МКУ ДО «ОрленоК»______________





































провела моральное поощрение.

Все части отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Используемые формы и методы работы.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей группой и использовала индивидуально-дифференцированный подход. Использовала также такие методы и приемы:



























Метод контроля. Так как занятие проводилось с небольшим количеством детей (17детей) было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.

Оценка результативности деятельности

Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Дети получили новые впечатления, ушли с хорошим настроением. Единственно я хотела бы, чтобы малоактивные дети не только смотрели, но и сами проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей работе. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.