СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД "В мире математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ООД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "В мире математике"»

ООД в подготовительной к школе группе

«В мире математике»

Вид деятельности: Познание (математика)

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка


Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

  • Закрепление названий планет Солнечной  системы;

  • Закрепление представления у детей о последовательности дней недели, частей суток, о названии месяцев и временах года;

  • Закрепление знаний геометрических фигур, умения по памяти находить фигуру и определять ее местонахождение;

  • Закреплять умение называть число в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • Продолжать учить решать задачи на «+», «-»,на развитие внимания и логического мышления;

  • Продолжать закреплять умение определять пропущенное число;

  • Упражнять в составление числа из двух меньших в пределах 7;

  • Упражнять в составление числа из двух меньших в пределах 8;

  • Формировать умение детей ориентироваться в пространстве (слева, справа);

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;

  • Продолжать формировать у детей активацию мыслительной деятельности, развитие графических умений.



Демонстрационный материал: картинка с изображением ракеты; карточки с цифрами для игр, мяч, карточка с задачками для педагога, муз. фонограмма для физ.минутки.

Раздаточный материал: набор с геометрическими фигурами для игры «Танграмм», карандаш простой, тетради в клетку.

Методические приемы:

  • - игровой (Игра «Состав чисел 7», «Состав числа 8», Д/и «Прямой и обратный счет»);

  • - словесный  (вопросы, беседа, логические задачи);

  • - наглядный (демонстрационный материал)

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о планетах Солнечной системы, временах года, днях недели, частях суток.

  • Закрепление с детьми счета в пределах 10 в прямом и обратном счете;

  • Проведение с детьми графических диктантов;

  • Дидактические игры «Геометрическое лото», «Числовые домики», «Собери узор» и т. д.

  • Решение логических задач, решение простых арифметических задач,  индивидуальные занятия

  • Состав чисел 7 и 8;

  • Эмоциональный настрой детей.


Ход организационной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня перед занятием мы с вами побеседовали на тему «Космос»,  поэтому у нас сегодня будет не просто занятие по математике, а занятие космической математике. Каждая из планет вам приготовила свое задание, что бы вам было интереснее, давайте прочтем стихотворение о планетах и вспомним все планеты по порядку:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз Меркурий, два Венера,

Три Земля, четыре Марс,

Пять Юпитер, шесть Сатурн,

Семь Уран, за ним Нептун

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель:- Ребята скажите, а как можно добраться до планет?

Ответы детей: (на ракете)

Воспитатель: Конечно, ребята правильно, на ракете. Молодцы ребята, А из чего мы с вами можем построить ракету?

Ответы детей: (из геометрических фигур)

Воспитатель: Правильно, можно использовать геометрические фигуры. Первое задание приготовила вам первая планета. Как называется планета которая находится ближе всех к солнцу?

Ответы детей: (Меркурий).

Воспитатель: Молодцы ребята. Внимание первое задание.

1 задание: Вам нужно построить из геометрических фигур ракету. (Детям показывается картинка ракеты в течении 10 секунд, затем дети по памяти должны воспроизвести картинку на рабочем столе, выбрав из множества геометрических фигур только нужные).

 Воспитатель: Ну вот, ракеты мы с вами построили, а сейчас чтобы ракета взлетела, что нужно сделать?

Ответы детей: (сосчитать от 1-10, и обратный счёт от 10-0)

Воспитатель: Правильно, вставайте около стульчиков.

(разминка) Прямой отсчёт 1-10 и обратный отсчет 10-0.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая планета находится следующей?

Ответ детей. Венера

Воспитатель: Эта планета приготовила вам свое задание. Давайте встанем с вами в круг.

Игра с мячом «Скажи правильно» (детям по очереди воспитатель кидает мяч и задаёт вопросы)

  • Сколько месяцев в году?

  • Сколько времен года?

  • Какое время года идет после зимы?

  • Какое время года перед осенью?

  • Какой сейчас месяц?

  • Какой будет следующий?

  • Какой был перед ним?

  • Сколько дней в неделе?

  • Какой сегодня день?

  • Какой был вчера?

  • Какой будет завтра?

  • Сколько выходных дней в неделе?

  • Какой день недели идет после понедельника?

  • Какой день недели перед субботой?

  • Какое сегодня число?

  • Какое было вчера?

  • Какое будет завтра?

  • Когда первый раз полетел человек в космос?

  • Как его звали? (общий вопрос)

 Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, как называется следующая планета?

Ответ детей: планета Земля

Воспитатель: И эта планета приготовила вам свое задание. Весёлые задачи

Задачи:

1.С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

2.Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

3.Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход.
Сколько вместе, как узнать?

Воспитатель: Молодцы ребята все задачки отгадали. А как называется следующая планета?

Ответ детей (Марс)

Воспитатель: Правильно. Эта планета предлагает вам отдохнуть.

(физ. Минутка «По планете мы идем»)

По планетам мы идём

На зарядку всех зовём

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.

 Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, но пора продолжить наше занятие. И впереди нас ждут задания сразу от нескольких планет. От планет Юпитер, Сатурн и Уран. Но для того, что бы выполнить эти задания нам нужно разделиться на 2 команды.

Подвижная игра под музыку «Состав чисел»

Воспитатель: Эти планеты предлагают вам немного поиграть! Ко мне выйдут ребята, которые сидят справа за столом. Они будут играть, а дети, которые сидят слева за столом будут жюри, они будут смотреть, правильно ли вы выполняют задания!

У меня на столе карточки с цифрами (перевернутые). Под музыку вы спокойно ходите около стола, на котором лежат карточки с цифрами. Как только музыка закончится, надо взять любую карточку и посмотреть, какая цифра у вас написана, затем быстро найти себе пару. Вы должны получить число 7 из двух наименьших чисел.

Пара поворачивается лицом к жюри, и показывают свои карточки.

Воспитатель: А сейчас давайте проверим результаты…

Воспитатель: У нас образовались пары: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4

Воспитатель: Молодцы, а теперь ко мне выйдут ребята, которые сидят слева за столом. Они будут играть, а дети, которые сидят справа за столом будут жюри, они будут смотреть, правильно ли вы выполните задания! У вас будет такое же задание, только вы должны получить число 8 из двух меньших чисел.

Пара поворачивается лицом к жюри, и показывают свои карточки.

Воспитатель: А сейчас давайте проверим результаты…

Воспитатель: У нас образовались пары: 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята у нас с вами остались задания от двух планет. Эти планеты приготовили для вас разные задания. Следующая планета Нептун вам приготовила такое задание: вам необходимо разделиться на 2 команды: мальчики, девочки. Игра называется «Вставь пропущенное число».

Девочки и мальчики проходят к разным столам.

Воспитатель: Перед вами лежит цепочка из чисел, вам необходимо вставить пропущенное число.

Игра «Вставь пропущенное число» .

Проверка выполненных заданий .

Воспитатель: Молодцы ребята и этим задание вы тоже справились, проходите на свои места.

Ребята садятся за столы.

Воспитатель: Вот, ребята, и осталось для вас последнее задание от планеты Плутон. Эта планета приготовила вам самое любимое занятие «Рисование по клеточкам» или как мы его еще называем графический диктант.

Воспитатель: Приготовьте рабочую тетрадь и  простой карандаш, будьте  внимательны. Покажите мне,  пожалуйста, левую руку, а теперь – правую. Начинаем: 3 клетки вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 4 вниз,3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 влево, 3 вверх. Что же у вас получилось?

Ответы детей: Цифра 5!

Воспитатель: Да, правильно получилась цифра 5! Именно эту оценку я ставлю сегодня каждому из вас. Спасибо вам за занятие.