СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» для младшей группы «Во саду, ли в огороде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В двигательной ,игровой форме воспитывать у детей бережное отношение к природе. Содействовать развитию коммуникационных навыков в общении детей между собой. Развивать быстроту ловкость внимательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» для младшей группы «Во саду, ли в огороде»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА









Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» для младшей группы «Во саду, ли в огороде»













Составила воспитатель:

Толстых А.С.















Одинцово

2018

Цель: В двигательной, игровой форме воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

- содействовать развитию коммуникационных навыков в общении детей между собой;

- формировать и закреплять знания о цветах, их пользе;

развивать быстроту, выносливость, ловкость

- укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата-

Оборудование: Костюм Колдуньи, картинки цветов, 4 стойки, ромашка из белого ватмана, 2 обруча большого диаметра, аудиозаписи (песня "Цветы" слова и музыка И. Дулевич, весёлая музыка для конкурсов, "Вальс цветов П. И. Чайковского)

Ведущий: Добрый день ребята! Наступило лето! Сколько всяких игр оно принесло!. Мы с вами будем много гулять, играть в разные игры, станем сильными и здоровыми. А теперь мы отправляемся к лету в гости! Будем встречать утро в лесу!

Комплекс ОРУ «Утро» «Бабочки расправляют крылья» И. п - стоя ноги вместе, руки вдоль туловища

1-поднять прямые руки через стороны вверх;

2—и. п

«Стрекозы смотрят по сторонам»

И. п-стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-повернуть голову вправо отводя локти назад;

2-и. п

3-4-то же влево

«Жук готовится взлететь»

И. п –стоя ладони на плечах,ноги на ширине плеч

1-поднять локти вверх;

2-и. п

«Пчела пьет цветочный нектар»

И. п- стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-наклон вперед, руки отвести назад

2-и. п

«Мошка прячется от птиц»

И. п- стоя, ноги вместе руки на поясе

1-присесть,положив ладони на голову

2- и. п

«Прыгает кузнечик»

Высокие прыжки с продвижением вперед,

в чередовании с ходьбой на месте

Ведущий: Проснулся труженик-муравей и сразу принялся за работу.

Массаж рук «Муравьишка»

Муравьишка по тропинке Дети пробегают пальцами правой руки

по левой руке от кисти к плечу

На плече несет травинку Пробегаются пальцами левой руки

по правой руке от кисти к плечу

К домику не близок путь Прижимают ладони друг к другу

Помогите кто-нибудь и сильно трут их друг о друга.

Ведущий: Вдруг, все кто только проснулся, остановились и заслушались чудесным пением. Это соловей пел свой гимн поднимающемуся в небо Солнышку.

От этого удивительного пения и ласковых солнечных лучей раскрылись все цветы на поляне и она сразу превратилась в волшебную.

Цветы-это самое сказочное, очаровательное и радостное творение природы!

(Появляется злая Колдунья)

Ведущий: Здравствуйте, а Вы кто?

Колдунья: Здравствуйте, здравствуйте! Я - Фея цветов, пришла украсить ваш праздник. Как люблю я цветочки эти аленькие, цветики -семицветики!

(Говорит в сторону): Все цветочки я сорву, уничтожу, растопчу!

Ведущий: Здравствуй, Фея! Только как-то ты не похожа на добрую Фею цветов, скорее - на злую Колдунью, которая затевает плохие дела и хочет природу нашу погубить!

Колдунья: Ой, умные какие! Сразу разгадали мои задумки! А хоть бы и так: уничтожу все ваши цветочки, легче дышать станет на земле!

Ведущий: Колдунья, да ты сама не понимаешь, что задумала! Ты даже не представляешь себе, какие цветы полезные, красивые! А посмотри-ка сама!

(Выходят дети с картинками цветов).

1 ребёнок: Я- ромашка.

Ведущий: Как нарядна ты, ромашка!

1 ребёнок: У меня бела рубашка.

Ведущий: Из чего ты её сшила?

1 ребёнок: Низко облако проплыло.

2 ребёнок: Я- одуванчик.

Ведущий: Одуванчик, где твой пух?

2 ребёнок: Он умчался во весь дух.

Ведущий: Почему умчался он?

2 ребёнок: Ветер был очень силён.

3 ребёнок: Я- василёк.

Ведущий: Где живёшь ты, василёк?

3 ребёнок: В поле около дорог.

Ведущий: Почему ты там живёшь?

3 ребёнок: Сторожу овёс и рожь.

4 ребёнок: Я- мак.

Ведущий: Как тебе живётся, мак?

4 ребёнок: Я живу и так, и сяк.

Ведущий: От чего зависит это?

4 ребёнок: От того, какое лето.

5 ребёнок: Я- зверобой.

Ведущий: Как красив ты, зверобой!

5 ребёнок: Я- цветочек непростой.

Ведущий: По делись секретом с нами!

5 ребёнок: Я лечу людей цветами!

6 ребёнок :Я- колокольчик.

Ведущий: Колокольчик, ты звонишь?

6 ребёнок: В темноте звоню я лишь.

Ведущий: Но тебя не слышно ночью.

6 ребёнок: Я звоню тихонько очень.

Ведущий: Спасибо Вам, цветы, за то, что рассказали о себе!

Колдунья: Нет, не убедили меня - буду рвать и топтать!

Ведущий: Хорошо, Колдунья. Скажи, что нужно сделать для того, чтобы ты передумала?

Колдунья (задумывается): Придумала! С утра никакого настроения у меня нет. Улучшите его, выполните мои желания тогда - тогда посмотрим!

Подвижная игра «Ромашка»

(Из бумаги заранее делается ромашка. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания, которые могут выполняться командами по очереди (паре детей встать спиной друг к другу и потереться спинками, походить, как пингвины и т. д.).

Ведущий: Колдунья (хохочет): Ха-ха-ха! Какие вы веселые, быстрые и ловкие.

Ведущий: Ну так что - сменишь гнев на милость?

Колдунья: Быстрые какие! А покажите-ка мне, какие вы умные - разгадайте мои загадки!

Загадки:

1. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка).

2. Длинный тонкий стебелёк, Сверху - алый огонёк.

Не растение, а маяк -

Это ярко-красный… (Мак).

3. Над лугом парашютики

Качаются на прутике (Одуванчики).

Колдунья: Да, вы не только весёлые, но ещё и умные ребята! Но это ничего не меняет - буду топтать и уничтожать!

Ведущий: Ребята, что же нам делать? Кажется, я придумала: покажем Колдунье, как мы умеем играть. Вдруг, она переменит своё мнение?

Игры.

Подвижная игра «Бег парами».

(Соревнуются 2 команды. Каждая пара участников назначается быть каким-либо цветком. По сигналу пара цветов от каждой команды бежит до стойки и обратно. В конце игры подводится итог, какие цветы в каждой команде самые быстрые.

Подвижная игра «Посади цветы»

(Первый участник в команде - «садовник», который встаёт напротив своей команды. По сигналу «садовник» бежит к команде, поворачивается спиной. Следующий участник берётся за его пояс, они вместе бегут к линии финиша. Там «садовник» оставляет его и бежит за следующим и т. д.).

Подвижная игра «Клумба».

(У каждой команды кладётся большой обруч. Это - «клумба». В каждую «клумбу»садится на корточки дети - «цветок» - все участники каждой команды. Под музыку дети поднимаются, изображая рост цветов - «цветок распускается». Далее дети выбегают из обручей и танцуют. Как только музыка прекращается, участники должны быстро вернуться в свой обруч и принять позу закрывшегося цветка

Подвижная игра «Собери цветок».

Напротив каждой команды в беспорядке отдельными лепестками раскладывают по одному цветку. Участник от каждой команды подбегает и складывает 1 часть цветка).

Колдунья: Ишь, какие- и играть умеют! А я всё- равно сейчас наколдую!

Фифти- нифти- тараточки,

Погублю я все цветочки! (Колдунья и дети - «цветы» убегают).

Ведущий: Ребята, нужно спасать наши цветы! Вставайте в круг.

Игра «Мы шли, шли, шли».

Дети встают парами, идут по кругу, говоря слова:

Мы шли, шли, шли - обычная ходьба

И ромашку нашли.

(Прибегает ребёнок - ромашка).

Мы шли, шли, шли - ходьба на носочках

Одуванчик нашли.

Мы шли, шли, шли - ходьба на пятках

Василёк нашли (Прибегает ребёнок - василёк).

Мы шли, шли, шли - ходьба на наружной стороне стопы

Вскоре мак нашли.

(Прибегает ребёнок - мак).

Мы шли, шли, шли - ходьба с высоким подниманием колен

Зверобой нашли.

Мы шли, шли, шли - ходьба приставным шагом

Колокольчик нашли.

(Прибегает ребёнок - колокольчик).

Слышится плач Колдуньи.

Ведущий: Колдунья, не плачь, выходи к нам!

(Появляется Колдунья, плачет).

Ведущий: Ты прости нас, Колдунья, если мы тебя обидели,- мы этого не хотели. Правда, ребята? А делали мы это для того, чтобы защитить и уберечь нашу природу. В ней нет ничего лишнего и ненужного. Поняла ли ты нас?

Колдунья: Какие вы хорошие ребята! Вот бы меня кто так защищал, я бы ему преданным другом была! А меня вы простите, я постараюсь больше не губить природу…

Ведущий: И заботиться о ней - ты же всё можешь!

Колдунья (вздыхает): И заботиться о ней!

Ведущий Послушай, пожалуйста, что об этом думают наши дети.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны,

И не будет красоты! (Тим Собакин).

Дети танцуют