СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД в средней группе "Василёк": "Мы - ребята- поварята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощь. данного занятия у детей расширятся представления о профессии повара.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе "Василёк": "Мы - ребята- поварята"»



«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района».











Конспект ООД

в средней группе «Василёк»: «Мы-ребята-поварята».









Воспитатель: Иченских О.Е. 2022 год.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о труде людей разных профессий. Учить отгадывать загадки. Познакомить с профессией повар- кондитер. Расширять представления детей о приготовлении пищи. Формировать опыт совместной деятельности. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.


Развивающие:

Развивать навыки коллективной работы. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, мышления. Развивать двигательные умения и навыки; координацию движений; мелкую моторику пальцев рук.

Развивать танцевальные движения, слуховую восприимчивость музыкального сопровождения.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать культуру поведения; доброжелательное отношение к окружающим.


Материал и оборудование:

ИКТ, музыкальное сопровождение; картинки с изображением различных блюд;

солёное тесто, формочки для печенья, скалка, салфетки; микроволновая печь, противень; колпаки, фартуки; печенье для детей и гостей.






















ХОД ООД.

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом и приветствуют гостей.

1ребёнок. Изучаем с детства мы правила приветствия.

2ребёнок. Здравствуй – лучшее из слов.

3ребёнок. Означает – будь здоров.

4ребёнок. Тот, кто младше, старшим должен первым здравствуйте сказать.

Воспитатель. Этим младший, старшим может, уваженье показать.

Все. Здравствуйте!

Дети образуют круг.

Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение:

У каждого дела, запах особый.

В булочной пахнет- тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет кондитер орехом мускатным

Доктор в халате – лекарством приятным.

Воспитатель. Догадались о чём это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о профессиях.

Воспитатель. Верно, дети.

Воспитатель. Много профессий разных на свете. Все они очень нужны и важны!

Воспитатель. Сегодня в наш детский сад пришла посылка. Посылка очень необычная. И сейчас мы узнаем, что же нам пришло.

Воспитатель заглядывает в коробку и достаёт компьютерную мышь.

Воспитатель. Да здесь видео загадки! Давайте с вами загадки отгадаем и про кого они узнаем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает загадки. При отгадывании на экране появляются люди разных профессий.

Загадки:

За прилавком магазина

Где красивая витрина

Покупателей он ждет

И товары продаёт (Продавец).

Кто читает детям сказки

Учит их играть

Природу любить

Старших людей уважать (Воспитатель).

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом (Строитель).

Если что-то заболело

Чувство страха одолело

Ты душой крепись, не плачь

В деле том поможет…(Врач).


Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке

Он готовит нам обед

Каши, щи и винегрет (Повар).

Воспитатель. Ребята, а в нашем детском саду есть повара?

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно, в нашем детском саду работают замечательные повара. И они приготовили для вас интересную игру. И чтобы поиграть в эту игру, вам нужно разбиться по парам.

Дети под музыку двигаются в разных направлениях. Когда музыка перестаёт звучать, дети встают парами.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением блюд (борщ, суп, салат, чай)

Воспитатель. Дети, сейчас вам нужно внимательно посмотреть на карточки и решить, что вы будете готовить. А так же вам нужно определить, что на карточке лишнее.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь, давайте с вами немного отдохнём.

Физкульминутка.

Щи сегодня я сварю (имитируют движения помешивания)

Накормлю я всю семью (разводят руки в стороны)

Положу кочан капусты (кругообразные движения рук)

Чтобы было очень вкусно (гладят руками по животу)

Морковь на терку я натру (руки на поясе, приседают)

И картошку нарублю (изображают дровосека)

Лук порежу, посолю (выполняют соответствующие движения)

Накормлю я всю семью (руки на поясе, повороты вправо, влево).

Воспитатель. У каждого повара есть помощники, поварята. И вот, я хочу, чтобы вы мне сегодня помогли.

Воспитатель. Сейчас, я превращу вас в маленьких поварят. Закройте глазки.

Воспитатель. 1, 2, 3, 4, 5, превращаю в поварят!

Воспитатель. Откройте глазки. Теперь вы не просто, ребята. Теперь вы – поварята!

Воспитатель. Посмотрите, что у нас есть.

Воспитатель. Что это?

Дети. Это фартуки и колпаки.

Воспитатель. Одеваемся.

Воспитатель и дети одевают колпаки и фартуки.

Воспитатель. Я приглашаю вас на кухню.

Воспитатель и дети подходят к столу.

Воспитатель. Мы сегодня с вами будем работать с тестом. Но сначала нам нужно приготовить и разогреть наши ручки.

Массаж рук с использованием су-джоков.

Воспитатель. Молодцы, хорошо разогрели свои ручки!

Воспитатель обращает внимание детей на тесто.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это у меня?

Дети. Это тесто.

Воспитатель. А что можно испечь из теста?

Дети. Из теста можно испечь: пироги, блины, оладьи, торт, печенье, булочки, пиццу.

Воспитатель. А вы знаете, как называется повар, который работает с тестом?

Воспитатель. Это повар – кондитер.

Воспитатель. И сегодня, мы будем повара – кондитеры. Мы будем печь с вами вкусное печенье.

Воспитатель. И работать мы будем вот с такими формочками.

Воспитатель показывает, как можно с помощью формочки вырезать печенье.

Воспитатель раскатывает тесто. Дети с помощью формочек вырезают печенье и выкладывают на противень.

Воспитатель. А теперь отправляем печенье в волшебную печь.

Воспитатель с детьми помещают противень в печь.

Воспитатель. Дети, в народе говорят: «Сделал дело, гуляй смело».

Воспитатель. Пока наше печенье печётся, мы с вами повеселимся!

Девочки снимают колпаки и фартуки, одевают платочки. Мальчики остаются в прежней одежде.

Исполняют танец под песню: «У матрёшек розовые щёчки». Мальчики играют на ложках.

Воспитатель. Ну, что ж, я думаю, наше печенье испеклось.

Воспитатель достаёт второй противень с готовым печеньем.

Воспитатель. Посмотрите, дети, какое у нас получилось замечательное печенье! Это потому, что вы сегодня очень старались. Молодцы!

Воспитатель. Давайте угостим печеньем наших гостей!

Дети раздают печенье гостям.

Воспитатель. 1,2,3,4,5 – превращаю в ребят вас опять.

Мальчики снимают колпаки и фартуки.

Воспитатель. Вам понравилось работать с тестом? (Ответы детей).

Воспитатель. Может быть, когда вы подрастёте, кто-то из вас выберет для себя такую замечательную, интересную профессию.

Воспитатель и дети прощаются с гостями и выходят из зала.