Конспект ООД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема: « Путешествие по городу» 
Задачи: Формировать представления детей об улице, ее основных частях ( тротуар и проезжая часть ), уточнить знания детей о работе шофера ( управляет автомобилем, перевозит людей ), уточнить знания о назначении светофора. Формировать навыки культурного поведения в транспорте, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Воспитывать любовь к родному городу.
Наглядные пособия: макет светофора, автобус в разобранном виде, картинки для игры «Путаница», дорога, тротуар, рули.

Ход:
Воспитатель: Дети, вы знаете в каком городе мы с вами живем?
Воспитатель: Правильно. Вам нравится наш город?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам нравится в нашем городе?
Дети: Дома, деревья, цветы.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. А на чем можно путешествовать?
Дети: На автобусе, на машине. ( Раздается стук в дверь. Заходит водитель с рулем в руках).
Шофер: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Шофер: А вы догадайтесь.
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома
Мне мигает светофор,
Знает он, что я –
Дети: Шофер
Воспитатель: Правильно, это шофер. А, как вы догадались? А что у него в руках? Для чего ему нужен руль? (Ответы детей.)
Шофер: Ребята, а кто из вас хочет стать водителем?
Шофер: Вы ребята порулите,
На дороге не шалите
А мне пора на работу.
Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать одного водителя. Давайте выберем при помощи считалки. Становитесь в круг.
Считалка: Стоп машина, стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Воспитатель: Поехали ребята? Ой, а автобус то наш сломался, давайте его починим.
( Складывают автобус из деталей ).
Воспитатель: Для чего нужна каждая деталь? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, автобус готов, можно ехать. ( Садятся в автобус ).
Воспитатель: А пока мы едим, расскажите мне, как нужно вести себя в автобусе?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, сколько много транспорта движется по дороге. Что это движется? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, ребята на дороге произошла какая – то путаница. Давайте выйдем и разберемся, что же произошло? (Уточняют, что это вид транспорта или нет.)
Воспитатель: Мы можем ехать дальше. ( Садятся в автобус )
Воспитатель: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
Что это? 
Дети: Светофор
Воспитатель: Посмотрите, с правой стороны светофор. Почему мы остановились? Какой свет горит?
Дети: Красный
Воспитатель: Мы можем ехать на красный свет светофора?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Загорелся желтый – можем ехать?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Загорелся зеленый – можем ехать? 
Дети: Да
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: Конечная остановка, выходите из автобуса, только вы от меня не отходите, здесь дорога и ездят машины. Ребята, а вы знаете, где ходят люди по тротуару или по проезжей части дороги? (Ответы детей.)
Воспитатель: А где ездят машины? (Ответы детей).
Воспитатель: А мы можем играть на проезжей части дороги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, это очень опасно. Давайте отойдем подальше от дороги и поиграем.
Игра: « Цветные автомобили». 
Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. У каждого свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, дети, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. Сегодня мы с вами многому научились, а теперь мы пойдем на улицу и посмотрим, какие машины ездят по дороге.
