СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема: « Путешествие по городу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема: « Путешествие по городу»

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема: « Путешествие по городу»»

Конспект ООД во II младшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Тема: « Путешествие по городу»

Задачи: Формировать представления детей об улице, ее основных частях ( тротуар и проезжая часть ), уточнить знания детей о работе шофера ( управляет автомобилем, перевозит людей ), уточнить знания о назначении светофора. Формировать навыки культурного поведения в транспорте, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Воспитывать любовь к родному городу.

Наглядные пособия: макет светофора, автобус в разобранном виде, картинки для игры «Путаница», дорога, тротуар, рули.

Ход:

Воспитатель: Дети, вы знаете в каком городе мы с вами живем?

Воспитатель: Правильно. Вам нравится наш город?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам нравится в нашем городе?

Дети: Дома, деревья, цветы.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. А на чем можно путешествовать?

Дети: На автобусе, на машине. ( Раздается стук в дверь. Заходит водитель с рулем в руках).

Шофер: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Шофер: А вы догадайтесь.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома

Мне мигает светофор,

Знает он, что я –

Дети: Шофер

Воспитатель: Правильно, это шофер. А, как вы догадались? А что у него в руках? Для чего ему нужен руль? (Ответы детей.)

Шофер: Ребята, а кто из вас хочет стать водителем?

Шофер: Вы ребята порулите,

На дороге не шалите

А мне пора на работу.

Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать одного водителя. Давайте выберем при помощи считалки. Становитесь в круг.

Считалка: Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Воспитатель: Поехали ребята? Ой, а автобус то наш сломался, давайте его починим.

( Складывают автобус из деталей ).

Воспитатель: Для чего нужна каждая деталь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, автобус готов, можно ехать. ( Садятся в автобус ).

Воспитатель: А пока мы едим, расскажите мне, как нужно вести себя в автобусе?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, сколько много транспорта движется по дороге. Что это движется? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ой, ребята на дороге произошла какая – то путаница. Давайте выйдем и разберемся, что же произошло? (Уточняют, что это вид транспорта или нет.)

Воспитатель: Мы можем ехать дальше. ( Садятся в автобус )

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный

Что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: Посмотрите, с правой стороны светофор. Почему мы остановились? Какой свет горит?

Дети: Красный

Воспитатель: Мы можем ехать на красный свет светофора?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Загорелся желтый – можем ехать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Загорелся зеленый – можем ехать?

Дети: Да

Воспитатель: Поехали.

Воспитатель: Конечная остановка, выходите из автобуса, только вы от меня не отходите, здесь дорога и ездят машины. Ребята, а вы знаете, где ходят люди по тротуару или по проезжей части дороги? (Ответы детей.)

Воспитатель: А где ездят машины? (Ответы детей).

Воспитатель: А мы можем играть на проезжей части дороги? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, это очень опасно. Давайте отойдем подальше от дороги и поиграем.

Игра: « Цветные автомобили».

Дети размещаются по краям зала, они – автомобили. У каждого свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, дети, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли. Сегодня мы с вами многому научились, а теперь мы пойдем на улицу и посмотрим, какие машины ездят по дороге.